Многоликий 40k

Одна из проблем с вахой заключается в том, что люди в принципе не всегда знают, какой именно стиль игры они хотят. Что ещё хуже, за одним столом вполне могут собраться люди, которые хотят достаточно разных вещей от всё той же игры.
При этом вселенная 40К намеренно сделана максимально терпимой к разным стилям игры. Это чёртов канон. И непонимание этого факта лишь ухудшает общую ситуацию. Вот почему ниже описаны три основных лика игр по вселенной 40К.

1) Пыщь-пыщь, еретик покайсо, я инквизитор, остановите меня кто-нибудь!
Игра “по фану”.
Комедия, в которой даже туалетная бумага – ГРИМДАААААРК!!1! а игроки регулярно говорят цитатами из Dawn of War, максимально имитируя голоса персонажей, читают еретическую литературу, подкладывают наркотики главе субсектора и совершают множество иных диких поступков.
Этот стиль игры состоит из канонических орков (за мелкими исключениями, вроде Газкула Сраки, который скорее относится ко второй большой категории), лихой инквизячки пополам с ересячкой, хаос-тян, анимешных сорориток с ВОООТ ТАКИМИ СИСЬКАМИ!!1! и остального паноптикума с 1d4chan. Литературный герой вселенной 40К, Кайафа Каин, регулярно заглядывает сюда на огонёк.

2) Война 41го тысячелетия.
Зрелищные боевые действия сверхчеловеческих героев против ужасных противников с использованием самого жуткого как по виду, так и по функционалу, оружия.
Если первая категория решает ситуации в игре согласно Правилу Крутизны, то здесь, в основном, исход конфликта решают непреклонность и превозмогание. Кайафа Каин большую часть времени болтается где-то здесь, а Газкул Срака воплощает фактически идеального противника героев этого подхода.
Суровые космопехи Deathwatch – практическое авторское раскрытие этого стиля игры. Да и Rogue Trader достаточно часто заглядывает сюда в том, что касается флотских конфликтов и судьбы населённых миров на окраинах Империума.

3) В мрачной тьме 41го тысячелетия есть место лишь для войны.
Буквально.
Ирония, сарказм и прочие хиханьки отправляются лесом.
Это 40К, данный в ощущениях его жителям. Таким его видят авторы, когда рассматривают игровую вселенную как предельно серьёзную фантастическую драму. Здесь буквально триллионы людей каждый день оказываются под угрозой гибели. Временами они действительно гибнут.
Обычные люди не защищены дорогой аугметикой, генетическими улучшениями и личным благосостоянием. Уж тем более – любой возможной формой сюжетного иммунитета. Каждому в некий момент приходится лицом к лицу встретить ужасы враждебной человечеству вселенной. Противники человечества готовы уничтожить как этих людей, так и всё, что тем дорого – без малейших раздумий.
Основа картины мира – опасность и отчаяние. Когда стандартное оружие – миниатюрная ракетная установка, способная расплескать человека по стенам после одного попадания, а дверь в ад находится буквально в головах людей, о каких шансах на долгосрочное выживание можно говорить?
Это мир городов-ульев, инквизиторов, пушечного мяса и типичного уличного мудака по уши в неприятностях.
Игра Dark Heresy практически целиком посвящена этой категории событий. И как раз поэтому любители второй категории сюжетов настолько сильно ей разочарованы, а у завзятых приверженцев именно этого подхода любое авторское отклонение к другим стилям игры вызывает чуть ли не разлитие желчи.

Разумеется, это не очень чёткие границы. Подход в основном зависит от настроя самих игроков. При наличии минимального игрового опыта выяснить, чего же они хотят, можно достаточно быстро. Главное помнить, что единственно “правильного” или “каноничного” подхода в 40К нет – как бы того не хотелось отдельным категориям граждан. А сочетать разные подходы в одном игровом сюжете одновременно без вредных последствий не получится.

Leave a comment