Monster Hunter International

…Или “Первая Американская Эра Водолея На Американском Языке!!1!”
mhi_cover_1200
Нет, серьёзно. MHI действительно выглядит именно так. Соблюдены все художественные тропы жанра.
Мир не так прост, как все думали? Да!
Секретные правительственные законы для контроля паранормального? Разумеется!
Секретная правительственная служба с армией полевых агентов по замалчиванию оккультецов и запугиванию свидетелей, про которую никто при этом не знает и все молчат? А то!
Агенты берут взятки и творят произвол? Ой, я таки вас умоляю!
А играть на этом фоне предлагается за честных людей.

Разумеется, частников.
Политические взгляды автора исходной книжной серии вполне типичны для значительной части американского фэндома. Ларри Коррейа – сторонник традиционных ценностей страны проживания. То бишь, свободного владения оружием, минимального вмешательства государства в частную жизнь, и прочих духовных скреп типичного американского ватника. При этом, что редко, милостью Аллаха он действительно умеет писать. Не Круз, и уж тем более не Панов с Пеховым (Иблис с ними обоими!)
Этот факт уже несколько раз приводил к массовым разрывам пуканов американских фэнов-леваков, самым заметным из которых стало вручение деревянных рваных жоп на прошлогодней “Хьюго” (стыдливо обозванных “астерисками”) и абсолютный рекорд количества NO AWARD за всю историю существования награды.
Но я отвлёкся.

Итак, “Охотники за монстрами Интернейшнл, настольная книга сотрудника”.

Помимо длительного личного опыта стрелковой подготовки, Ларри давний ролевик и настольщик. Фотографии старательно покрашенных минек занимают изрядный процент его блога. Соответственно и вопрос “делать ли настольную ролёвку” не стоял в принципе. С предложением зашли нынешние владельцы Hero System, шестой её редакции.

Путь Hero System в руки нынешних владельцев был довольно извилист. По сути, в данный момент ей владеют сообща лояльные игроки изначальных авторов системы. Что, разумеется, сказалось на подходе к ассортименту и настрою изданий.

В оригинальной книжной серии MHI достаточно высоки границы личных возможностей персонажей и ставки типичного сюжета. Чего только стоят убийство Великого Древнего бомбой развёртки неевклидова пространства в метрическое, по художественному и поражающему эффекту вполне достойной Василия Головачёва эпохи ранних девяностых, или пятиминутный откат времени по всему земному шару.

К счастью, Hero System, именно для этого и предназначалась. Её механизмы позволяют оцифровать практически любую супергеройскую, колдовскую, паранормальную или высокотехнологичную силу. Тем, кто застал Atomik Fuzion, светит неиллюзорное чувство дежа вю – потому что нетленки Марка Чейза, что в оригинале, что в производных от него русских любительских переводах, состояли из фигурной резьбы по элементам герой-системы чуть менее, чем полностью.

Типичное городское фэнтези с погонями и перестрелками в эту механику ложится просто замечательно. Правда, Hero System, как наследие староглиняных времён, страдает (или наслаждается) не только развёрнутым ворохом параметров описания персонажа с несколькими сотнями очков на его создание, но и достаточно хитровыеженной системой броска и навыка.
Да, она формально использует бросок 3к6 на “меньше чем”, но при этом зависимость цифры навыка и порога для проверки ни разу не проста в использовании. Достаточно широкий диапазон навыка отвечает не более чем за +1 в проверке. Самая писечка, разумеется, в том, что атака, защита, паранормальная атака и паранормальная защита – навыки целиком отдельные и с изначально честно указанной стоимостью 5 очков за +1 в проверке.
В итоге, навык какой-нибудь химии покупается за очки из курса 1 к 1, с последующей сверкой итога с таблицей, где указано, какой цифре проверки это соответствует. Достаточно легко заметить, что после 0 для 8-, 1-2 для 9- и 3-7 для 10- начинается тот же самый принцип “5 очков за +1”, что и для абстрактных навыков общей атаки.
Тех заслуженных хипсторов раливого джвиения, кто ещё не разлил смузи по лофту в корчах и судорогах от столь циничного образчика rules-heavy системы, отдельно добью формулой “Проверка навыка = 9 + (Характеристика/5)” для навыков интеллекта, ловкости, общения, и силы воли и базовым значением 11- для бытовых навыков.
Навыки боевых искусств, владения оружием или вождения и вовсе не требуют проверки как таковой, они просто есть и расширяют возможности персонажа фактом своего наличия. А вот для использования атак и защит используется не менее волшебное “Атака + 11 – 3к6 = максимально поражённая защита”
Да, таблица ситуационных штрафов и бонусов в комплект входит.

Впрочем, любой адепт дотошного жонглирования цифрами немедленно заметит, что механику писали родственные души, и она логична, доступна пониманию и, будучи один раз посчитана, легка в использовании.

В сущности, очень похоже на “реалистичную улучшенную Эру Водолея”, которую нам десять лет обещали, чтобы в конечном итоге так и не дать в печально известной второй редакции Крымова и Николаевой.
mhi___vehicle_combat_by_inkthinker-d61j1n7
Да, охотники за монстрами, как и следует из названия, выслеживают и убивают монстров. Быстро, профессионально, дорого. Играть предполагается за частную организацию, существующую на протяжении более чем ста лет. Разумеется, череда взлётов и падений вполне прилагается, а про буйные 1980ые наличествует вполне безумный художественный вбоквел за авторством Джона Ринго под редактурой Ларри на приведение буйной фантазии Ринго в соответствие художественному канону сеттинга.
Все, кто знают, кто такой “О, нет, только не Джон Ринго!” уже всё поняли, да.
Согласно всё тому же закону жанра, на момент художественных событий книги (и ролевого сеттинга) организация восстанавливается после чудовищной потери. Физического уничтожения большей части личного состава, предательства части руководства (и владельцев) компании, и прочего типового набора подлого удара изнутри. Следить за этим в книгах было достаточно интересно. Для игры это же означает, что в MHI сравнительно легко попасть, но вот работать при этом придётся “за себя и за того парня”.

А работать придётся много.
Сеттинг жесток и суров. Вампиры, нежить и вервольфы официально лишены человеческих и конституционных прав. Нарушение этих законов карается высокоскоростной инъекцией свинцово-серебряных пилюль .308, .223 или .45 калибров. Характер как высших разумных монстров, так и всякой тупой мелочи, наглядно подтверждает справедливость этого решения.
Да, как и многие другие законы, эти тоже обходятся, нарушаются, и, гм, растягиваются. Что порождает интересные сюжетные коллизии, за которыми интересно как следить, так и отыгрывать.

Подлежащие уничтожению монстры приносят награду между пятизначной и шестизначной цифрой. Список оснащения, положенного сотруднику “охотников за монстрами” по умолчанию внушает трепет и уважение… ровно до момента встречи с “добычей”, где его оказывается едва достаточно.
aimh-cover
Законные цели MHI – злобные кровожадные твари. О том, кто здесь охотник, а кто – завтрак, придерживаются исключительно собственного мнения.
Колдовской народ тысячелетия назад породил эльфов, орков и гномов для своих прихотей, и до сих пор не бросил милую привычку охотиться на человеков. Монстры из легенд и мифов ведут себя в полном соответствии не адаптированным для чтения детьми исходным текстам. Твари из-за пределов реальности, по Великих Древних включительно, традиционно имеют свой взгляд как на Землю, так и её место в бессмысленных и беспощадных миллионолетних планах.
И да, типичный персонаж может изначально стать очень хорошим бойцом… для человека. Но целый раздел книги посвящён нечеловеческому – паранормальщине, колдовству и сверхспособностям. Которых у людей нет и не будет.

Смертность заявлена и описана вполне “эроводолеевская”, неосмотрительный охотник без командного взаимодействия и понимания ситуации – почти гарантированный труп.
Для понимания менталитета и методов работы в книге содержится развёрнутая справка по основным персонажам художественного цикла. Охотникам, правительственным агентам, эльфам, оркам, вампирской тёще главного героя, земным слугам Великих Древних и прочим милым и отзывчивым людям с активной жизненной позицией.
Указаны основные команды главного места действия игры. Набор слухов, данных об аналогичных организациях по миру, и откровенного конспирологического бреда (порой опровергаемого или подтверждаемого только в разделе для Мастера) прилагается.
Да, автор в курсе о существовании России, более того, его видение постсоветского пространства крайне похоже на то, что мы наблюдали в играх первой Эры Водолея – с бандами частников, намертво вросшими как в местный крими… бизнес, так и коррум… официальную власть, у которых при этом нет разве что атомной бомбы… но страна большая, и даже их сил всё равно не хватает.

Не в последнюю очередь поэтому всё о том, как работает MHI, как ведётся отбор потенциальных сотрудников, какие предъявляются требования, и какие неминуемые, быстрые и болезненные последствия ждут улетевшего с нарезки Охотника как от собственного начальства, так и от профильных служб правительства, описано в каждой отталкивающей детали на протяжении всей первой части книги.
Необходимость держать лицо перед товарищами, фасон перед конкурентами и видимость законности для правительства – безотказный сюжетный элемент, способный раскрасить собой что угодно. Авторы MHI, прежде всего – сам Ларри Коррейа, сделали всё, чтобы это было именно так. Конкурентов много, и далеко не все из них ведут себя как мудаки.
Но и мудаков по сеттингу размазано вполне по-божески, причём на самых разных и неожиданных должностях, по руководителя Специальной Ударной Группы “Единорог”, которая целиком составлена правительством США из монстров. За службу в несуществующей правительственной организации те надеются получить вполне реальный сертификат-исключение на личные гражданские права – и это означает ряд сделок или с правительством, или совестью, или правительством и совестью одновременно.
Да, войнушки третьего мира на протяжении двадцатого века на самом деле выглядели куда увлекательнее, чем в реальности – включая уничтожение почти 100% активного состава Единорога в Азии одним простым советским вервольфом Сталина…
Но это уже другая история.

Вторая часть книги, системная, ни капли не меньше первой, детально рассматривает базовые правила системы, механику боя, навыки, таланты, перки, механику сверхчеловеческих способностей (в которую полностью интегрировано создание уникального стрелкового оружия вроде “Abomination” главного героя книжного цикла), большой стволятник, раздел о броне и снаряжении и развёрнутые правила зловещего колдовства.
Да, в книжном цикле был охотник-некромант, немного подколдовывавший на выходах против нежити в свою пользу. Оказался подлецом и сукой. Но сам факт его наличия уже говорит довольно много о том, как и в каких пределах можно растянуть некоторые законы и нормы сеттинга при соблюдении видимости приличий.

Третья часть, раздел мастера, помимо общего введения о тонкостях работы ГМа, содержит рекомендации по сюжетному настрою кампании, секреты и правды мета-плота, достаточно подробное рассмотрение того, как на самом деле устроено и работает “Бюро контроля монстров” правительства США со всеми неаппетитными деталями вроде “нет такой организации”, ч0рных вертолётов и “взрыва болотного газа”.
Количество недавних техногенных катастроф в США, в том числе с массовыми человеческими жертвами, успешно посаженых в сеттинге на глобус паранормального, мягко говоря, внушает.
Завершает главу раздел с монстрами и тварями, гуманоидными и не очень, по такую экзотику, как сухопутная помесь гигантской акулы с осьминогом-убийцей.
Тем не менее, внимательное чтение всех предыдущих глав наглядно свидетельствует, что страшнее человека врага нет.

В дополнениях, включая стартовую мини-кампанию из шести сюжетов с официального сайта, это показано на ура. Разборка охотников с культом включает полный спектр чисто земных человеческих подлян, каждая из которых запросто может похоронить неосмотрительного персонажа. Бодрый злобный человеколюбивый настрой сюжетных коллизий художественного цикла передан идеально.
Нам в кои-то веки додали уютную настолочку, в которой адекватно и увлекательно показано, как работает и крутится мир, в котором не только агенты ИПЭ такие умные.

Ах, да. Ещё здесь действительно можно убивать зомби!
Быстро. Профессионально. Дорого.
С 1895 года.

З. Ы.
Официальный сайт игры.
http://www.herogames.com/forums/store/category/8-monster-hunter-international/
Ценник выглядит довольно странно, во многом из-за популярности книжной серии. При закупках под акции на страничках профильных магазинов (Амазона и DriveThruRPG) платил в разы меньше.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: