Тактика для чайников

Один из ключевых элементов настольных ролевых игр – возможность играть за кого-то совсем другого. Что в целом занятно, но только до тех пор, когда не приходится активно пользоваться жизненно важными навыками этого “кого-то другого” без понимания их сути и основ.
Например, тактикой скоротечного огневого контакта малых отрядов.
Что же делать, чтобы не приходилось накидывать себе новых персонажей на скорости поросячьего визга?

Действуй первым!
Если противник убит, нейтрализован или оставлен позади вовремя, он вряд ли сможет нанести заметный ущерб вашему персонажу.

Пользуйся укрытиями!
В любой напряжённой ситуации не паникуйте и заботьтесь о поиске укрытия. Если противник не знает, где ваш персонаж, достаточно поддерживать скрытность. Если знает – прежде всего стоит переместить своего персонажа туда, где нанесение прямого вреда затруднено и подумать о тактическом отступлении либо каком-то активном противодействии.
Учтите, что если противник не видит персонажа, но знает, где тот находится, укрытие может предоставлять недостаточную защиту от плотного огня, гранат и других средств непрямого воздействия. Выстрел через гипсокартонную перегородку или тонкий металл почти не теряет в убойной силе.
Забавно, что при всей эффективности поиска укрытия как защитной меры, эти навыки приходится вколачивать тренировками даже в профессиональных военных – пока действие не превратится в инстинкт. Осознание игроком непосредственного окружения персонажа заметно помогает вовремя сделать правильный выбор. При звуках выстрелов сначала имеет смысл падать в укрытие, и только потом искать, какая сволочь и откуда стреляла. И уж точно не стоять на месте столбом, как это делают те несчастные, что продолбали инициативу!

Не давай отвечать!
Чем меньше у противника возможности стрелять в ответ, тем здоровее ваши персонажи. Да, стрельба на подавление и дымовые гранаты – дорогое удовольствие. Но стимпаки и хирургические наборы ещё дороже. Кроме того, значительное количество укрытий напрямую уязвимо к случайным попаданиям огня на подавление – и противник не только не может высунуться, но и в какой-то момент вынужден делать выбор из двух плохих вариантов – отступления из стёсанных пулями развалин или риска схватить пулю.

Двигайся!
Очень сложно обойти подвижную цель. Позиция, с которой так удобно стрелять, последовательно сначала перестаёт быть удобной, а потом становится ловушкой для стрелка. Погибнуть в окружении под гранатами и выстрелами с фланга – не выбор для героя. Даже обустроенные полосы обороны первой мировой, как правило, отводили по несколько позиций на пулемётчика или снайпера. Именно затем, чтобы тот мог двигаться между ними и хотя бы немного понижать интерес противника к своей особе.

Пришёл край – бросай и вали!
Если всё пошло не как задумано, порой куда важнее уйти живым. Значительное количество опасных ситуаций перестают быть таковыми если можно уйти на перегруппировку и спешно придумать альтернативный план действий.

Сомневаешься? Гранату!
Хорошую гранату можно бросить за угол, вкатить под машину или в щель, закинуть в тесный окоп или коридор, а главное – пустить впереди себя. Иногда такой бросок убьёт кошечку, собачку или чью-нибудь почтенную бабушку и за это придётся ответить. Гораздо чаще он спасёт персонажу если не кошелёк, то хотя бы жизнь.

Не трожь двери!
Все знают, что двери – наиболее вероятное направление движения противника. Частенько враги за дверью стреляют первыми в тех, кто в эти двери ломится. Иногда – прямо через дверь. В подавляющем большинстве случаев этого достаточно.
К счастью, всегда есть возможность угнать бульдозер и подломить стенку, забраться через крышу, просочиться канализацией или просто решить вопрос достаточным количеством взрывчатки.
Помните об этом.

Знание – сила!
Мало что больше полезно в бою, чем постоянная связь и актуальная разведывательная информация. Если технологии это позволяют – то в реальном времени, пожалуйста. Если нет – то хотя бы основные позиции, численный состав, оснащение и огневые точки противника. А хакер её получит, хипстер с летающим дроном и веб-камерой, или гадалка с термосом кофейной гущи – не так важно.

Стоять до последнего – выбор неумех!
Бейте сильно, бейте точно, валите. У вас нет роскоши дать врагу задействовать все доступные тому ресурсы и вызвать подкрепление.

Бейте где болит!
Всегда ищите болевые точки противника. Уясните на чём стоит оборона противника – и бейте там, где она наименее эффективна. Враги забились в бункер и встречают атакующих пулемётным огнём? Заткните амбразуру бульдозером! Безумные монахи-ниндзя атакуют банзай-волнами? Колючая проволока и пулемёты решат проблему! Выявив силы противника – всегда ищите его слабости.

Импровизируйте!
Даже в тех случаях, когда под рукой нет адекватного задаче инструмента, частенько есть возможность его чем-то заменить. Особенно в городе. Грузовики и автобусы вполне убедительно заменяют взрывчатку. Перевёрнутая и подожжённая тачка – колючую проволоку. Электрик с кусачками у распределительного щита – взвод сапёров.

Не забывайтесь!
Вторая сторона тоже может и будет играть в увлекательную игру “перехитри оппонента”. Хотите жить – придётся немного покрутиться!

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: