SATASUPE: Asian Punk TRPG

SATASUPE: Asian punk RPG

Как я уже не раз писал в этом блоге, уникальный путь японского игростроения уверенно выделяется на фоне любой другой сложившейся школы настольных РПГ. «Saturday night special», японская расовая игра в стилистике азиатского панка исключением не стала.
Только представьте себе:
Осака.
Столица мировой преступности.
Шпионы, костоломы, налётчики, курьеры, боевики… любые современные приключенцы в поисках лёгкой наживы в шатком равновесии между собственными жалкими ресурсами, интригами крупной организованной преступности и коррумпированными гарнизонами оккупировавших Японию после ядерной войны 1962 года ООН, СССР, нацистской Германии, Китая и США.
Итак, что же это такое – настольно-ролевой «азиатский панк»?
SATASUPE_cover

Как и многие другие японские игры, Сатасупе основана на к6, обычных игральных костях, и целиком посвящена заявленному жанру. Соответствие персонажа сеттингу поддерживается на игромеханическом уровне.
Сами персонажи описываются в уровнях крутизны их криминальных наклонностей, пригодности к повседневной жизни, потенциалу к успехам на любовном фронте, образованию и бойцовским наклонностям. Отдельно рассматриваются телосложение и психическая устойчивость. Вторичные характеристики – жизненные силы (хиты), психическое здоровье и размеры кошелька. В блок непосредственных боевых характеристик входят рефлексы, владение оружием и базовый вред.
Каждый уровень имеет расшифровку в соответствующей графе. От честного трудяги до главаря банды, от нищего бомжа – к платиновой кредитке аристократа, от грубого болвана до подлинного эпикурейца, ну и так далее, в числовом значении каждый раз от 1 до 8.
Screenshot_charlist
После закупки нужных значений на очки, развёрнутый блок рандомизаторов позволяет сделать персонажа интересным даже наперекор унылости игрока. К получившейся машине для эффективного прохождения квестов довешивается всё, от внешнего облика и стиля одежды персонажа, до хобби, увлечений, любви и неприязни, банды, в которой числится персонаж, связей, положения в иерархии, внешней маски для общения с повседневным миром и так далее.
IMG_1536_resize
Классы персонажей – лидер, следователь, технарь, громила, менеджер и хулиган, определяют их базовую карму. То, на что персонаж ориентируется в своей жизни ради достижения поставленных целей и то, какие ограничения это за собой влечёт.
Блок приобретаемых в итоге полученного опыта черт персонажа очень большой и содержит огромное количество боевых, социальных и откровенно экзотических талантов, как положительных, так и отрицательных. Снайпер, контроль над своей территорией, сутенёр, пристрастие к сводничеству, талант подрывника или проповедника венерианской церкви пришествия инопланетного Христа…
satasupe_munchkin
В общем, типичная эклектика азиатского крутого приключенческого фильма, где откровенно комедийные сцены вольно мешаются с брутальными перестрелками, драками на бензопилах, драмой, предательствами, разбитыми сердцами, погонями и запредельно шизофреническим сюрреализмом.
satasupe_ambush
Кстати, о сценах.
Игра, как и положено, утилизирует классическую механику сериального эпизода: вводная мастера, сбор информации персонажами, первая стадия их собственных действий, жестокая битва или погоня, разрешение каких-то романтических отношений и подбитие итогов.
IMG_1537_resize
Приложенные к базовой книге небольшие сюжеты занимают буквально один разворот (правда, иероглифами), что довольно типично для расчёта на 4-6 часов игры.
В подкрепление этого персонажи уверенно смертны, а вероятность облажаться и сдохнуть целиком соответствует законам жанра. Некоторый сюжетный иммунитет у персонажей, конечно, есть, но расходуется стремительно и от дурости игрока не спасает. Приобрести сначала тяжёлое ранение, а потом и временную прописку в городском морге несложно.
satasupe_halfhead-chan
С другой стороны, грамотное применение талантов, особенно социальных, очень сильно меняет расклады игровых ситуаций. Механика в этом отношении близка к сюжетно-ориентированной, когда проверка используется не столько для совершения некоего действия, сколько для изменения хода сюжета как такового.
Всё это столь же непринуждённо сочетается со вполне эроводолеевским (евпочя) стволятником, где помимо разнокалиберных шпаеров, маузера одна тыща восемьсот девяносто шестого года или Беретты 92F запросто присутствуют 40-мм гранатомёт и ПТРС-1941.
satasupe_guns
В табличках приобретённого в ходе незаконных приключений хабара и бебех кроме гембеля на тухес можно нажить и много полезного – например, бесхозную «веспу» или, хотя бы, оплаченную телефонную карту.
Парк техники в базовой книге столь же анекдотично начинается с дырчика с кузовом из проволоки и палок (буквально) и уверенно заканчивается «Апачем» и Т-80.
satasupe_cars
Впрочем, у всей этой эклектики есть и сеттинговое обоснование. Такое же увлекательное и шизофреническое, как и любое иное японское художественное произведение.
Имя ему – альтернативная история.
IMG_1540_resize
Война рейха закончилась победой над Британией. Боевых действий против СССР не велось. Евросоюз оказался построен усилиями дедушки Алоизыча, которому авторским произволом добавили то ли мозгов, то ли психического здоровья, то ли и того и другого вместе. США и Япония сидели на попе ровно до 1962 года, когда японские империалисты под мудрым руководством феодальных кланов всё же доигрались к ограниченной атомной войне.
Разумеется, эту войну Япония с треском просрала, в силу чего её территория поделена между ЯНДР (Японской Народной Демократической Республикой), или, в просторечии Северной Японией и Республикой Япония (она же просто Южная Япония). Ну и, разумеется, оккупационными зонами – советской, китайской, третьего рейха, США и ООН.
Достаточно непростые отношения между этими государствами привели к тому, что Осака (новая столица Японии, после того как ядерный холокост шестидесятых смёл остальных претендентов на этот статус) оказалась удобной нейтральной территорией для совершенно любых нелегальных сделок, закулисных переговоров и старой доброй пересылки особо крупных партий контрабанды.
IMG_1539_resize
Город фактически поделен между огромным количеством самых разных банд и криминальных синдикатов. Разумеется, включая ОПГ «городская полиция» и «ограниченный контингент иностранной державы».
IMG_1551_resize
Простым героям приходится то и дело лавировать между этими жерновами, опираясь только на себя, друзей, подлые уловки и удары в спину. Разумеется, вторая сторона тоже не стесняется прибегать к этим весёлым приёмам.
IMG_1534_resize
Уличные банды, неформальный профсоюз защиты прав угнетённых сутенёрами либо клиентами проституток, религиозные сектанты, террористы ультра-правых и ультра-левых, пираты, цирк-прикрытие тайной ложи клоунов-ассасинов, незаконное радио «До-о-оброе утро, Осака!» – лишь некоторые примеры того пестрого коктейля мелких и крупных организаций, что ежедневно ведут свою закулисную борьбу в самом криминогенном из всех городов планеты.
satasupe_ambush
Вообще, за весёлыми рисунками Хаями Расэндзина и его коллег уверенно теряется довольно чернушный настрой, который на западе непринуждённо превратился бы в тлен и бзсхднсть. Но именно тщательно отмеренное сочетание гран-гиньоля с балаганом и делает этот социокультурный коктейль таким привлекательным.
А для тех, кому мало, за двадцать лет и четыре переиздания успели напечатать с полдюжины книг-дополнений, от простого стволятника, до книг о непростой жизни уличной молодёжи и банд мотоциклистов или хоррор-шоу с зомби включительно.
Такой же отмороженный капустник с тем же самым крышесрывающим эффектом, если честно.

Ну и немного картинок вразнобой:

Обложки некоторых книг-дополнений.
Satasupe Remix Supplements 1

Если кто-то ещё сомневался, что Рэй Хироэ – таки да, наш мальчик, разуйте своих шнифтов на то, с чего и где он начинал свой гармидер до “Чёрной Лагуны”
satasupe_gang

Уот ыз э ролеплеинг гаме? Да это самое и ыз!
IMG_1542_resize

Жетончики персонажей мастера, россыпью.
IMG_1541_resize

Сегодня было два контрольных в голову, завтра будут две контрольных в школе…
IMG_1538_resize

Advertisements

2 Responses to SATASUPE: Asian Punk TRPG

  1. Артем says:

    Впечатлило. Не подскажите аниме/сериал, с помощью которого можно попробовать этой самой чернушности и балагана? Чтобы в тему и настроение.

  2. dicelords says:

    Ну, Black Lagoon придумана и сделана одним из художников-иллюстраторов этой ролёвки. Что визуально, что в отношении персонажей – оно самое и есть.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: