О навыках игромеханики

Тут в разговоре с одним активно практикующим игроделом зашла речь навыках и том, чем игромеханически отличается домушник от мехвода в том случае, когда оба по его системе пользуются навыком “ремонта” – и почему не смогут эффективно выполнять функции друг-дружки, если навык один и тот же.
Растёт это всё из того, что в системах с большим количеством навыков для эффективности нужно большое же количество дешёвых очков персонажа, а в системах с малым количеством дорогих очков персонажа, как ни странно, вполне достаточно малого количества универсальных навыков, и одного карьерного таланта, регулирующего поле его применения.
Да и то, не в каждом случае.

Да, хакер и взломщик будут использовать один и тот же “Взлом (Интеллект)”, но у одного будет профильный карьерный талант “хакер” и дорогой компьютер, а у другого – профильный карьерный талант “медвежатник” – и полный чемоданчик дорогих компактных инструментов.
В тех случаях, когда эта разница не так важна, можно регулировать поле возможностей и без талантов – одной ценой потребных расходников и оборудования.

Талант, как правило, должен быть достаточно значим, и влечь за собой хотя бы пару достаточно ценных преимуществ: Наблюдательность (Интеллект), которой пользуется обычный боец чтобы вовремя обнаружить засаду, и Наблюдательность (Интеллект), которую использует сапёр, чтобы грамотно спланировать размещение одноразовых фугасных огнемётов в полосе обороны – совершенно одинаковый навык. Только вот талант профильной воинской учётной специальности раскрывает сапёру возможности использования того же самого навыка для всего спектра положенного ему специального оборудования.
То же самое касается и, например, упомянутого выше Ремонта (Интеллект). Если обычный стрелок просто использует его для ухода за личным оружием в случае поломок, то сапёр может с его помощью изготовить какую-нибудь самоделку из тола, правильно отрытой ямы на обочине и щебёнки. Той вполне хватит, чтобы крепко озадачить пехоту и лёгкую бронетехнику противника. Он же может попробовать, например, развалить мост грамотно заложенными в опорных точках конструкции взрывными зарядами вместо простого заваливания моста несколькими ящиками взрывчатки – которых в ключевом эпизоде может просто не оказаться. Оба исхода его проверки дают при этом свои интересные сюжетные последствия. Но сам факт того, что персонаж знает, где закладывать эти заряды, предоставляется его профессиональным талантом – при использовании всё тех же общих навыков.

Это решение сохраняет и высокую значимость навыка, и высокую гибкость системы. Возможность расширить поле действий персонажа вводом нового профессионального навыка или делением навыков эдак в десяток специализаций – удел систем, где очки в любой расход считаются не поштучно, а сразу десятками.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: