Планы: как пережить контакт с реальностью

Общеизвестно, что никакой план не может пережить контакта с противником. Разумеется, Мастер далеко не противник для своих игроков – но что-то общее вне сомнений есть, особенно когда заходит речь о межличностных конфликтах, погонях и перестрелках. А значит…

А значит, непосредственный боевой опыт тактического планирования операций годится и для построения играбельных сюжетов.
Итак, любой командующий офицер занимался дотошным планированием своих боевых операций, хотя и личный боевой опыт и результаты учений снова и снова доказывали, что это не работает. Практически тем же самым заняты и типичные игроки в настольной ролевой игре, особенно если та посвящена каким-либо нелегальным операциям (Shadowrun, CP 2020, Эра Водолея…) или прямым боевым столкновениям (Only War, Deathwatch, Rogue Trader, в меньшей степени – Black Crusade и Dark Heresy).
Как превратить эту ситуацию в конструктивную?
Достаточно внимательно проанализировать, какая же часть планирования оказывается наиболее востребована по ходу развития действий. Что берут из этих планов действительно опытные непосредственные пользователи? Какие разделы наиболее востребованы? Насколько детально их наполнение?
Ответ полностью соответствует опыту военных прошлого века.
В долгосрочной перспективе любой востребованный план сводится к следующему:
Исчезают любые предсказания будущего, детальные описания манёвров и сложные тактические схемы. Ни капли не уменьшаются в размерах дотошные анализы текущей обстановки и начального расклада сил.
Второй аналогичный блок информации – поставленные задачи сторон и пригодные к их решению непосредственные исполнители. Никоим образом не означивается заранее метод решения задачи, уж тем более – метод “единственно правильный”.
Грамотное взаимодействие фактически доступных ресурсов значит куда больше любого планирования. Использование этого простого инструмента позволяет сохранить общее направление действий пока сама поставленная задача сохраняет ценность и актуальность для заинтересованной стороны.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: