Инструменты мастера: Да, Нет, И, Но.

Лучшее средство избавиться от синдрома компьютерной игры-головоломки, в которой имеется лишь одно безусловно правильное решение – грамотное рассмотрение успешности действия персонажей.
Результат любой проверки на первый взгляд может быть либо успехом (Да, персонаж смог), либо провалом (Нет, персонаж не смог).
Но это слишком упрощает и обедняет игру. Критические результаты и «глаза змеи» становятся тем инструментом, с помощью которого мастер вправе несколько изменить рассмотрение действий персонажа.
Так появляются инструменты-условия. Да, персонаж смог, Но… или Нет, персонаж не смог, И…
На первый взгляд, этот инструмент справедлив для отдельных действий. Критический успех в атаке мечом – да, персонаж убил статиста и напугал этим его товарищей. Не самый удачный вираж на мотоцикле посреди замусоренной улицы – да, персонаж сумел пройти её без аварии, но растерял скорость. Неграмотная регулировка настроек ядерного реактора – нет, персонаж не смог выгадать дополнительную мощность, и перегрел систему охлаждения – реактор требуется приглушить и аварийно остужать.
Но исход отдельных сюжетно значимых сцен можно рассматривать в том же ключе – с «нет, и…» как максимальной степенью провала и «да, и» – как максимальной степенью успеха.
В случае работы мастера с планированием сцен и переходов между ними заранее предусмотренные «наилучший» и «наихудший» входы персонажей в сцену и градации между ними становятся простыми удобными средствами планирования такой сцены и заметно упрощают её продумывание.
В случае же импровизации – фактически служат её основой. Пользуйтесь этим инструментом грамотно, и ваша игра станет ярче и привлекательнее даже в тех случаях, когда игроки совершают ошибку за ошибкой, а персонажи терпят неудачу за неудачей.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: