Tenra Bansho Zero: обзор сеттинга

Насколько традиционны в японском игростроении лютые игромеханические решения, беспощадные в своей бессмысленности, настолько же эклектичны сеттинги.
Поскольку английская редакция Tenra Bansho Zero в данный момент находится уже на финишной прямой к изданию (все работы над вёрсткой и переводом закончатся этим летом, публикация, скорей всего, случится осенью), самое время посмотреть, о чём вообще игра.

tbz_cover

География мира

Мир Тенры – пять огромных континентов, разделенных на географические “регионы”, которые, в свою очередь, разделяются на политические “домены”. Эти домены, или королевства, находятся в постоянной феодальной грызне или достаточно напряжённой холодной войне. В каждом из доменов имеется некий регент, правитель или даймё.

Тенра – не единственный топоним на планете. Дальше по глобусу, на другой стороне планеты, находится что-то вроде стимпанковой Америки, а западнее Тенры – что-то вроде Индии. Тем не менее, люди пользуются общим языком, и, за исключением незначительных деталей, общей культурой. От далёкого Западного Континента и до негостеприимного тюремного домена Эдо на другой стороне известного мира, все говорят на одном языке.
Климат умеренный, есть регионы погорячее и похолоднее, но в целом – везде можно увидеть привычные четыре сезона.

Политика мира

Как уже было сказано, Тенра постоянно воюет на протяжении уже нескольких сотен лет. Некоторые регионы всё же могут жить сравнительно мирно, в сотрудничестве и процветании. В основном это верно для культурного ядра мира: жреческой столицы Синто и буддистского Ордена Феникса. Чем дальше от ядра – тем нестабильнее политика и отношения.

Богатые ресурсами домены постоянно делят земли с окружающими завистниками. Другие страдают от революций и внутренней грызни.

Лидеры доменов получают свои звания от жрецов Синто, так называемых “Дзингу-ке”, необсуждаемых владык мира. Они контролируют всю его технологию и подкрепляют мандат на владение доменом технологиями и оружием для избранных кандидатов. Они же манипулируют и политическими событиями из-за кулис, ради собственных целей. Зачем им грызня домена с доменом и регента с регентом – неизвестно. Возможно, это средство защититься от мятежа против их безусловного владычества над миром, или же для защиты от каких-то неведомых опасностей, которые просто недоступны восприятию и сознанию профана.

Экология

Мир населяют расы людей и Они. Нелюди редки, но существуют, в основном на малонаселённом западном континенте. Замкнутые нелюдимые Аякаси (Демоны, феи, духи и прочие создания) иногда шпионят за людьми, либо на время проникают в их общество.
Основную ресурсную ценность в мире составляет железо (для производства стали) и золото. Багрянец, Камень Души и Механическое Сердце – уникальные ресурсы этого вымышленного мира.

Багрянец, он же Орихалк – невероятно прочный металл, который порой находят в копях. Эта сталь красновато-золотистого цвета служит основой лучшего в мире оружия, боевых меха Йорои, а также электронных контуров Меикйо.

Камень Души, он же Одзю – другой крайне редкий минерал. Кристаллы насыщенного алого цвета имеют уникальные свойства хранить и накапливать энергию души, словно батарейка, для последующего использования. Заклинатели пользуются ими для вызова демонов. Синтетические мышцы Йорои приводятся ими в движение. Самураи и синоби вшивают камни в тело, чтобы улучшить свои врождённые способности. Взрывное освобождение энергии при ударе позволяет заметно усиливать пробивную способность меча или отправлять снаряд в полёт словно из мощной пушки.

Механическое Сердце, оно же Синдзю – твёрдое, похожее на янтарь, образование, примерно с человеческое сердце размером. Обычно его заключают в стальную оболочку и превращают в основу мощного двигателя. Сердце производит энергию для боевых меха Йорои и несокрушимых машин-убийц Конгоки, а также многих иных причудливых механизмов. О том, как и откуда на самом деле появляются Механические Сердца знают лишь аборигены-Они… а также беспощадные правители доменов, щедро платящие наёмным охотникам за вырезанные из груди “ужасных демонов” сердца.

Расы

Есть две расы: люди, пришедшие на планету многие тысячелетия назад, и Они, аборигены Тенры.

Люди, как уже сказано выше, усреднённая “японская” культура, от Востока до Запада, с общим языком и незначительными различиями.

Они в основном служат для человечества страшным и непонятным пугалом. Сам термин “Они” переводится как “демон”, что лучше всего характеризует представление о них в человеческой культуре. Рога, татуировки, непонятная “варварская” культура пугают людей. Суеверия и приписываемый Они каннибализм воздвигли прочный барьер между культурами.

Они живут небольшими деревнями. Им по силам ощущать любые изменения в “своей” земле и даже придавать ей иную форму по желанию. Рога позволяют Они поддерживать незримую связь между собой, а при некоторой тренировке – и чтение мыслей людей.

Они далеко не везде считаются второсортными уродами. На севере, в стране Они, созданной для Они, так называемая “Революция Макюю-Ниндо” привела к формированию мирного государства. Многие соседние домены восприняли это на удивление благосклонно и теперь успешно сотрудничают ради общего процветания с населённым Они государством. К сожалению, другие государства поблизости разделяют сугубо расистские взгляды на Они, как подлежащую безусловному уничтожению неполноценную расу.

Некоторые Они путешествуют на земли людей, чтобы наладить взаимопонимание, или хотя бы понять, как ужиться вместе. Другие же спиливают рога, маскируются и живут среди людей как люди.

Религия

Религия мира крайне похожа на японскую периода сражающихся царств. Почитаются духи-покровители, так называемые ками, также соблюдаются некоторые иные элементы синтоизма. Но для обитателей Тенры синтоизм не столько религия, сколько естественная часть повседневной культуры.

Выделяются погодный, лунный и сезонный циклы календаря. Жрецы синто и храмовые девы-мико распоряжаются на фестивалях и раздают благословения – жрец вправе просить ками о здоровье и удаче. Кроме того, жречество действует как разветвлённая сеть агентов национальной безопасности, содержит осведомителей и собирает любую критичную информацию о текущем положении в обществе.

Буддизм – официальная религия Тенры. Храмы стоят в каждом из доменов, а монахи бродят между городами, помогают людям и успокаивают мятежных духов и злокозненных мертвецов. Секта Феникса – наиболее могущественная и старейшая, но существуют ещё две – Истинный Путь и Путь Вовне. Их общая цель – достижение нирваны, хотя методы заметно варьируются. Между собой эти ветви религии не конфликтуют, хотя значительно различаются в методах работы.

Верования Они – третий подвид религий мира. Ди-Го, бог всех Они – универсальная часть их культуры. Он посылает им видения и вещие сны. Пока сердце Они бьётся, голос Ди-Го может его достичь.

Технология

Уже несколько сотен лет регенты полагаются на инструменты жрецов: обработку Багрянца и прочные мечи, меха-Йорои, коммуникаторы Меикйо и боевых роботов Конгоки. Для жрецов это не более чем игрушки, но ими награждают всех, кто по сердцу верхним эшелонам храмовой власти.

Недавнее падение горы Дзинрай разделило жречество на две секты – Южную и Северную. Южная продолжает контролировать и ревностно беречь технологию, северная открыто и безвозмездно делится многими секретами – вроде современной медицины. Порох, кибернетика, доступные в массовом производстве технологии-Кименкйо известны повсеместно. Сделанные на основе Кименкйо меха-Йорои не такие мощные, как Меикйо, но достаточно сильны и куда проще в изготовлении.

Значимые события

У Тенры богатая долгая история. Но лишь два недавних события действительно изменили облик мира (и сеттинг игры).

Падение Дзинрай
Гора Дзинрай, в центре мира, посреди одноимённого домена, служила домом благородных семей и основой для огромного мегаполиса – “Врат Рая”. Уходящий в небеса трос соединял её с так называемой “Фантомной Звездой”.

Не так давно, Фантомная Звезда упала. Дзинрай превратилась в руины, а весь домен с прилежащими землями опустился в морскую пучину. Острова появлялись и тонули, планету окутала тьма, клубы дыма и пыли скрыли небеса. Этот период стал известен как “Ночь длиной в два месяца”.

Когда развеялась тьма, домены принялись за восстановление утраченного. Северные жрецы выдвинули на власть юную девушку, титулованную Императрицей. Вскоре после этого на юге появилась вторая секта жрецов, которая не признала северную и повергла мир в состояние холодной войны между жрецами и горячей – между верными им доменами.

Революция Макюю-Ниндо
Долгая ночь сподвигла буддиста-Они по имени Макюю-Ниндо (“Дворец Пустоты”) на подвиг – захват сокрушённого домена и превращение его в новый дом Они. Армии близлежащих доменов по доброй воле (хотя и без поддержки жрецов) отправились на войну. За два месяца ночи, Макюю-Ниндо сумел отстоять безопасность домена и наладить политические связи между ним и благожелательными соседями.
После столетий жизни в низах человеческого общества или мучений под властью жестоких регентов, Они получили свой дом.

Эти два события оказали наиболее мощное воздействие на современную картину мира Тенры. К их влиянию так и не приблизилось ничто иное.

===
Это была краткая выжимка о мире игры, взятая с http://www.tenra-rpg.com/blog/?p=18

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: