Игры с ландшафтом

Пресловутая “лужа малопроходимой субстанции” как инструмент украшения, хм, атмосферы боевого столкновения в значительной степени теряет свою роль, когда речь заходит о современном оружии дальнего боя и приближенной к нему по воздействию магии.
Равным образом изменяется и основное пространство боя. На место средневековых донжонов и поля брани приходят городские джунгли, офисные лабиринты, а также закоулки ветхих техногенных сооружений – от постядерного метро до ржавой бойлерной.
Как раскрасить бой в этом случае?

Правило номер один: Даже в тех случаях, когда ваши персонажи – умелые рукопашники, по ним всё равно будут в основном стрелять.
Правило номер два: Пассивного окружения не бывает.
Правило номер три: Есть лишь временные укрытия.

Из этх трёх правил следует, что интересный бой протекает среди постоянно меняющегося окружения, где укрытия временны и разрушаемы, либо в значительной степени прозрачны для пуль. Любое же капитальное укрытие, вроде несущей стены, может быть обойдено как минимум с двух разных направлений – и попадается довольно редко.
Так перестрелка в офисе идёт с возможностью буквально спилить мешающие офисные клетушки, разнести пулями системные блоки с мониторами, обрушить кому-то на голову подстреленную лампу дневного света или кондиционер, а также проломить стену в соседнюю клетушку или вышибить кем-нибудь окно тринадцатого этажа над оживлённой улицей.
Руководствуйтесь простым универсальным принципом: любое укрытие разрушаемо по факту попадания хотя бы нескольких пуль или прозрачно для них. Вести учёт прочности объекта в данном случае не следует, этим пусть занимается компьютер в играх-стрелялках. Для настолок вполне достаточно минимального порога разрушаемости и штрафа на пробивную силу при стрельбе через укрытие – и штраф этот довольно мал.
Цель прячется за автомобилем? Несколько пуль, и машина превращается в решето, после чего начинает гореть. Перестрелка идёт в библиотеке? Пусть книги улетают с полок, едва только в них угодит пуля. Кто-то хорошо устроился за большой ржавой трубой? Чувак, по ней отводился кипяток из бойлерной – а сейчас он хлещет на твою, хм, спину.
Даже в классическом постапокалипсисе или куда более частом трущобном квартале обилие дешёвого материала с помойки – вроде гофрированной жести, картона и железных контейнеров – не более чем помеха зрению стрелка. Если про цель более-менее известно, где она в данный момент – хороший дробовой залп сделает неаккуратную дыру как в импровизированном препятствии, так и спрятавшемся за ним придурке. И помните, разлёт дроби на основной дистанции боя не превышает размеры теннисного мячика. Вместо решета будет именно что корявая дырка – но такого размера, что кулак просунуть можно.
Философия успешного боя в этом случае меняется – вместо неторопливого продвижения требуется нападение – активное, с огневой поддержкой, очередями поверх голов на подавление, обходом врага с флангов и разрушением препятствий. Если у кого-то есть “магические” или близкие к ним способы двигаться через поле боя на большой скорости (от паркурщиков с их бегом по стенам, до телепортирующихся магов) – это увеличит динамичность происходящего ещё больше.

Если вы можете придумать какую-то, пусть даже и не самую выгодную по цифровым характеристикам, но красивую атаку с применением обстановки поля боя – пользуйтесь ей. Хотите вдохновения – пересмотрите фильмы Джона Ву, Джеки Чана, и аниме вроде “Чёрной Лагуны”. Почитайте советы мастеру из Feng Shui RPG. А потом, когда подобные мысли возникают у ваших игроков – поощряйте их.
Кто-то хочет проломить гнилой деревянный пол своим противником, а потом спрыгнуть к нему вниз и разобраться без лишних помех? Разрешите это – даже в том случае, когда по чистой игромеханике у персонажа может не получиться такое действие. Пусть использует очередь в пол, гранату, или просто совершает подпрыгивания – достопочтенная публика любит идиотов.
У Мастера есть в наличии статист и коктейль молотова – значит вместо поджога одного из положительных героев стоит промазать – но поделить их на две неравные группы лужей горящего топлива посреди узкого прохода или начать масштабный пожар. Кого-то по сюжету могут обездвижить и сильно избить в прачечной? Свяжите его шнуром от горячего утюга – и побейте всё тем же утюгом!
Ваши персонажи киборги на службе мегакорпораций, супергерои, космопехи, обычные японские школьницы или ниндзя из тайной школы боевых искусств? Пусть они проламывают врагом стенки подземных гаражей и обрушивают им на головы перебитые метким выстрелом балки перекрытий!
Как только этими приёмами на более-менее регулярной основе начнут пользоваться любые персонажи мастера – игроки неминуемо подхватят и улучшат подобное начинание.

Ах, да.
Чей-то персонаж спрятался за ящик с кафелем или мешок с песком? В следующем раунде это укрытие прикончит автоматная очередь.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: