Красивая заявка или проверка успешности

Одно из наиболее двояко воспринимаемых правил настольной ролевой игры. Сводится оно к тому, что в ряде случаев красивая развёрнутая заявка весит куда больше результатов проверки успешности.

Первое следствие этого решения – игрокам не обязательно каждый раз бросать кубики, за исключением тех ситуаций, где подобное критически важно. То есть, развёрнутая заявка о том, как именно персонаж совершает некое сложное действие, вроде обустройства полевых ловушек в последние минуты перед конфронтацией с вражеским отрядом значит куда больше, чем реальный итог проверки.
Если у игрока вышло придумать неординарные решения с интересными последствиями – его замысел исполнен персонажем в точности. Если нет – игрок совершает проверку на успехи персонажа, и тот что-то делает, или не делает, в зависимости от результатов.

Другое последствие негативно. Игроки, после нескольких удачных находок, принимаются выжимать подобным образом любую ситуацию, в надежде получить ещё какой-нибудь полезный результат. Это безобразно затягивает любую подготовку, общение персонажей с героями второго плана и статистами, поиск информации, ну и любые другие похожие занятия.
В некоторых играх этот принцип доводят просто до абсурда. Формулируется он как “придумай что-то клёвое, или у тебя не вышло”, а то и “придумай что-то клёвое, и у тебя не может не получиться”.
Формально это решение позиционируется как способ украсить игру. В реальности – достаточно быстро вырождается и деградирует в словесный базар вокруг любой потенциально выгодной ситуации.

Поэтому, едва лишь запахнет чем-то похожим – правило следует решительно урезать предложением совершить проверку на успех и не тратить время игры зря.

Advertisements

7 Responses to Красивая заявка или проверка успешности

  1. Мне правильно вспоминается тот эпизод, когда Фёдор строгал пальцы еретикам кухонной тёркой?… =]

  2. dicelords says:

    Бррр… извращенец, как и все другие попы. Ему за такое коррапт вёдрами сыпать надо по совести 🙂

  3. Так ты потом и отсыпал)

  4. dicelords says:

    Но метод работает, факт 🙂

  5. Владимир Абашкин says:

    Собственно, если посмотреть “под соответствующим углом”, то красивая заявка vs. бросок на результат, друг другу противоречить не должны.

    Игрок “должен” (пять страниц умолчаний, почему именно “должен”) описывать действия своего персонажа, в соответствие с чаршитом своего персонажа.

    Т.е. если системно “строгать пальцы теркой” – это навык “Пытки 4-го уровня”, а у персонажа из релевантных навыков есть только “Самобичевание ЗАИМПЕРАТОРАААА!!!! 1-го уровня”, то и описывать красивые пытки с недостижимым данным персонажем игромеханическим эффектом не совсем корректно.

    Поэтому, я в последние несколько лет стараюсь проповедовать “протестантский” метод игр в РПГ – следуя исключительно букве правил. Иначе слишком много конфликтов между людьми сильной воли и высоких коммуникативных навыков происходит.

  6. Владимир Абашкин says:

    На почти ту же самую тему из-за рубежа:
    http://arsludi.lamemage.com/index.php/70/dont-roll-think/

  7. dicelords says:

    У Фёдора тогда что-то близкое к безусловному криту выкатилось. Типа, заметно меньше 10. Так что результат по любой схеме рассматривался вполне уверенно в его пользу.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: