Alshard: механика сцен

Один из действительно интересных элементов японской игры Alshard (точнее, её движка SRS) – механика сцен. Люди, которые хорошо знакомы с художественными приёмами аниме-сериала, несомненно, узнают в ней крайне близкие им реалии.

Любой сценарий в игре делится на четыре Акта, в кажом акте отыгрывается одна или больше Сцен.

Сцена – базовая единица сюжета. Как и в сериалах, это период, в котором чётко задано место, время и участвующие персонажи. Связь таких сцен между собой формирует Сценарий. Разумеется, далеко не все из предусмотренных сцен могут для продвижения сценария могут заинтересовать игроков, так что мастер и его игроки могут предлагать более интересные конкретно им Сцены. В определении рамок сцен финальное решение остаётся за Мастером.

При написании сцен можно достаточно свободно менять их структуру, добавлять, менять или выкидывать правила контроля сцены. Если очень хочется, отдельный сценарий можно рассматривать как одну большую сцену. Тем, кому важнее соответствие законам художественного жанра, лучше бы воспользоваться правилами.

Вход и выход
Сцена крайне похожа на театр в том смысле, что персонаж должен физически принимать в ней участие. Актёру нужно “подняться на сцену” – или же покинуть её, когда игрок больше не желает принимать в ней участие. Это событие может произойти в любой момент, когда с этим согласны Мастер и его игроки.

Структура сцен
В любой сцене обязательно соблюдается ряд основных шагов:

Выбор протагониста
Мастер выбирает, кто получает ведущую роль в сцене. Этот персонаж называется Протагонистом. При оформлении сцены Мастер всегда называет Протагониста, автоматически принимающего участие в этой сцене.

Оформление сцены.
Мастер объявляет новую Сцену и описывает вводную ситуацию: Протагониста, место действия и пару слов о целях персонажей в этой ситуации. Предложения-другого может оказаться вполне достаточно. Протагонист, вне зависимости от ситуации – её главный участник.

Доблестные спутники
Протагонист может назвать “доблестных спутников”, которые оказались рядом с ним в этой ситуации. Пока у игроков нет возражений, их названные персонажи автоматически принимают участие в сцене. Мастер вправе ограничить участников, если полагает это необходимым. Игрок протагониста вправе назвать и мастерских персонажей – в это случае, решение об их участии принимает Мастер.

Прорыв на сцену
Любой игрок вправе решить, что его персонаж заявился на сцену без приглашения. В этом случае он с позволения Мастера совершает проверку на отвечающий за это параметр или тратит некий ресурс. Прорваться на сцену можно в любой момент, даже посреди чьих-то действий.
При написании сюжета можно учесть дополнительную цену прорыва или указать потребный расходник.

Отыгрыш сцены
Мастер и его игроки отыгрывают ход Сцены. Мастер описывает потребные детали, но фокусируется на Протагонисте и его доблестных спутниках.

Завершение сцены
В любой момент сцены Мастер вправе заявить о её завершении, после чего произвести все потребные действия по учёту последствий. Затем объявляется новая Сцена и её Протагонист.

Сцены Мастера
В распоряжении Мастера вполне могут оказаться Сцены без приглашённых игроков. Эти заставки могут целиком отыгрываться без чьего-то ещё участия, с полностью запрещённым входом чужих персонажей на эту сцену.

После завершения сцены может быть предусмотрен мелкий бонус для тех, кто не принимал в ней участия. Например, какой-то ценный расходник или восстановление здоровья.

Акты сюжета

Акт первый: Экспозиция
Экспозиция – начало сценария. В этот момент рассматривается вводная сюжета и вовлечённые персонажи.

Акт второй: Действие
Действие – основа сценария. Именно в этом акте разворачиваются основные события игры. Персонажи встречаются, узнают подробности сюжетного конфликта, встречают соперников и врагов, и двигают сюжет к Развязке.
События этого акта сильнее всего действуют на общий ход сценария.

Акт третий: Развязка
Развязка посвящена конфликту с главным антагонистом сценария. Думайте о ней как о “драке с боссом” из видеоигры. Конфликт не обязан быть исключительно боевым. Дипломатическое или социальное противостояние тоже годится – но это зависит от хода сюжета и желания участников.

Акт четвёртый: эпилог.
Эпилог завершает любой сценарий. События эпилога в основном зависят от событий прошедшего сценария.

Завершение сценария
Распределение опыта и новых трофеев персонажей, чай с тортиком, уборка помещения ^__^

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: