Mass Effect TTRPG

Вообще, сеттинг игры Mass Effect позволяет достаточно много приключалова отдельных героев и в стороне от глобальной сюжетной линии. Что характерно – без Риперов, Спектров и вездесущего Церберуса.

Итак, поехали.

Терминус. Огромный галактический фронтир, опасный и непредсказуемый. Согласно компьютерной игре, стать отребьем цивилизованного сообщества достаточно легко. Среди пиратов и контрабандистов частенько встречаются даже бывшие коммандос профессиональных армий галактических сверхдержав.
Небольшая банда наёмников (быстро, эффективно, дорого), торговец (поскреби его – и отыщешь восемь сортов контрабанды), охотники за сокровищами предтеч (авантюрист и археолог в равных пропорциях), а также все прочие герои второго плана в такой игре становятся игроками первого.
Среди более чем достойных противников – жадные до прибыли мегакорпорации с их сомнительными проектами, частными армиями и хорошо замаскированными харизматичными шпионками, религиозные фанатики культов Предтеч, официальные научные группы на грантах Цитадели, а также многие другие представители сил, которые проще обмануть или отвлечь, нежели победить в открытую.
Ну и до полного счастья – банды работорговцев, пираты, наркоплантаторы и другая организованная преступность. Гремучий политический коктейль, в котором интересный сюжет можно выстроить и без привлечения основных игроков сеттинга.

Война контакта
Первый контакт человечества с инопланетянами оказался безжалостной и быстротечной войной. Турианцы заметили попытку человечества активировать маяк – и атаковали. На протяжении трёх месяцев армия людей сдерживала противника.

Персонажи: элитная группа спецназначения. В ходе военной кампании они получают задачи по сбору информации о противнике, действуют за линией фронта, спасают пленных, уничтожают командный состав противника, и, ближе к завершению конфликта, пытаются оттянуть неизбежный коллапс обороны, пока дипломаты людей превращают неудачное сражение в дипломатическую победу.

Финал: война первого контакта завершается осадой и оккупацией Шанцзи, первого человеческого мира, сданного инопланетянам. Адмирал Дрешер и его Второй Флот через месяц отобьют этот мир обратно удачной неожиданной атакой.

Послесловие: анонимный манифест опубликован в сети после завершения войны. Харизматичный оратор призывал заинтересованных людй создать “Цербера”, пара-военную организацию, которая будет оберегать человечество в конфликтах с Чужими. В средствах массовой информации “сурвивалистская риторика анонимного автора” прошла как незначительный эпизод – но многие ветераны конфликта получили крайне выгодные предложения…

Экспансия
После конфликта человечество получило шанс на массовое освоение космоса. Альянс из военной структуры превратился в административную – и начал масштабное заселение окружающих миров.

Персонажи: исследователи, дипломаты, учёные, колонисты, охрана, туристы, а также многие другие из тех, кто бросился осваивать новые территории. Военные Альянса пользуются заслуженным уважением – даже преимущество турианцев по биотическим технологиям не особо помогло им в конфликте с людьми. Разумеется, это же повлекло и репутацию человечества как расы агрессоров, зачастую целенаправленно раздуваемую инопланетными политическими силами. Разум, военная сила и талант к адаптации – главные козыри человечества на этой стадии отношений с галактическим сообществом.

Примерный ход сюжета: человечество создаёт колонии, начинает масштабные исследования галактики, формирует представительство расы на территории Цитадели, заключает контракты с другими расами, и просто укрепляет свои позиции.
Человеческая диаспора превращается в часть глактического сообщества на всех его уровнях – от криминалитета до тайных расистских заговоров политических властей. Человеческие наёмники, оружие земного производства, большегрузные транспортные корабли, а также многое другое снаряжение отвоёвывает сектор галактического рынка, что влечёт сопутствующую политическую и экономическую борьбу.

Колонии: содержат лишь формальные гарнизоны. Это больше разведчики, патруль и наблюдатели, чем реальная военная сила. Тем не менее, они вполне достаточны, чтобы противостоять бандам и мелким диверсиям. Главная их задача в случае масштабного конфликта – выстоять до момента входа ударного флота землян в систему.

Занятия персонажей:
Сбор и кража информации, как для собственного использования, так и для пересылки заинтересованным клиентам. Противодействие операциям пиратов и работорговцев, охота за их опорными пунктами, уничтожение баз снабжения. Колонисты – разномастная смесь простых трудяг, учёных и администраторов осваивает чуждые миры, порой встречая опасную биосферу, неожиданные стихийные бедствия и опасные руины Предтеч. Немалую долю сюжета занимает лавирование между политическими группами Альянса, мегакорпорациями, пиратами, работорговцами, а также прочими жителями галактического фонтира.

Цитадель
Нью-Йорк-сити на стероидах. Безумный расовый и политический коктейль, нищее городское “дно”, зачастую необразованное и не имеющее документов, криминальные фракции, представительства корпораций, высокая политика в Башне Совета – и все разновидности пороков и коррупции, о которых только можно вспомнить. Содержатели борделей, уличные наркоторговцы, коррумпированные следователи, дорогие наёмные убийцы, мелкие жулики, а также авантюристы всех мастей – вот основные типы местных персонажей.

Advertisements

10 Responses to Mass Effect TTRPG

  1. Лично я Терминус воспринимаю именно как некий скай-фай-вестерн, благо там как раз все есть и индейцы с кавалерией (в лице альянса) и шерифы с бандитами и ковбои всех мастей. И кстати, тот же Цербер, как основа для сюжета и приключалок очень даже хороша. Пускай оно приправлено расистскими лозунгами, однако, как известно по второму масс эффекту, цербер спокойно юзает наемников, как в открытую, так и в темную. А сюжет отдельной игры может быть – например – карательные акции в терминусе против батарианцев или наемников, контрабанда, шпионаж. Не исключая, само собой и цитадель, где влияние цербера может распространяться путем подкупа или шантажа. И опять же шпионаж. Сбор инфы и технологий (кража оной). Теже геты или коллекционеры предоставляют богатый источник для разборок в рамках основного сюжета или параллельно с ним.

  2. dicelords says:

    Геф и коллекционеры, имхо, в ролёвке просто лишние.
    По игре достаточно легко с ними разбирается либо армия, либо частная структура сравнимого могущества.
    У любых “частников”, на месте которых я и вижу персонажей, просто нет ресурсов на противостояние такому противнику.
    Даже биотик с несколькими веками стажа выдыхается и дохнет после нескольких минут удерживания роя.
    Поэтому лично в своих сюжетах места для антагонистов главной сюжетнй линии оригинальной игры не вижу.
    Уровень “обычного уличного мудака по уши в неприятностях” на мой взгляд уже даёт больше чем достаточно пищи для хорошей игры.

  3. alessio29 says:

    Лично для меня ситуация “обычный уличный мудак по уши в неприятностях” слишком напоминает мою обычную жизнь, чтобы в это еще и играть.

    А вообще – для меня в свое время история гетов была одной из самых интересных фишек Масс Эффекта

  4. dicelords says:

    Дядь Алессио, ты в данном случае не вполне корректно воспринимаешь смысл указанного сюжетного хода.
    Просто в нём подразумевается, что за плечами у героев не стоит мощная политическая структура из высших эшелонов.
    Персонаж не обязан при этом быть неспособием в терминах игры, он просто может положиться лишь на своих друзей и себя. Ну и те контакты, что сможет приобрести в ходе игры.

  5. В зависимости от легенды за плечами у персонажей вполне может стоять крупная структура. Тот же цербер или альянс (в случае команды боевиков под прикрытием или при выполнении заданий а-ля Эшли Вильямс во втором Масс Эффекте). К тому же подобные ресурсы вполне есть у крупных наемников (Эклипс, Блю Санс, Бладпак), Не говоря уже о просто параллельном участии, например команды пиратов/работорговцев или просто лихих ребят, которые решили под шумок обчистить колонию, пока ее атакуют те же геты. С коллекторами сложнее, однако используя в качестве легенды цербер, защита от роя есть.

    К тому же после смерти Сарена и Властелина геты в системах Терминуса появляются небольшими группами.

    К тому же не стоит забывать и кварианцах, которые хоть и ограничены в ресурсах, но за счет поломничества вполне могут обладать множеством технологий. А Та-ли могла притащить технологию защиты от роя с борта Нормандии-2. Рой конечно нападает только на людей, но кто сказал, что его нельзя перенастроить? К тому же в перерыве между 2 и 3 Масс Эффектом часть технологий коллекторов могла уползти на сторону. Те же работорговцы-батарианцы за нее родную мать продадут. да и не только они. В принципе на поиске этой технологии (или противодействию) можно выстроить ни один сюжет борьбы спецподразделений.

    Да хренн с ними с коллекторами. Забудем. Но геты, как отдельная раса вполне играбельна. Это же по сути племя индейцев. И из разряда антагонистов главной сюжетной лини после событий первого масс эффекта они выбыли.

  6. dicelords says:

    Борей, тут видишь ли, какая фигня – и с Геф и с насекомыми Предвестника играть можно разве что в тактический симулятор. Да, в самом конце второго Эффекта есть заявка на приведение Геф к чему-то большему, чем “набигатели корованов” – но и только.
    Про ворох “неприсоединившихся рас” и сопутствующие этому конфликты флаффа куда больше, и строить игру на этом проще.
    Если очень коротко – враг, с которым получится договориться или дать взятку, для хорошего сюжета гораздо предпочтительнее фанатиков “до последнего патрона”.

  7. Попытка практической некромантии.

    А какие из актуальных в 2016 году ролевых систем уважаемая редакция назовёт удобными для реализации этого дела?

  8. dicelords says:

    Ну какой некромантии, это же вордпресс, тут любой чих отслеживается.

    Комбинация требований, на самом деле, простая: органичное сочетание “магии” и приравненных к ней спецэффектов других профессий с использованием настраиваемого личного стрелкового оружия и высокой значимостью тактического манёвра.
    Бои космолётов в играбельной форме отсутствуют, они сюжетный двигатель.

    Имхо, годится любая настраиваемая универсалка.
    Хардкорные фанаты GURPS точно не преминут нагрузить заинтересовавшегося списком из пяти обязательных и нескольких полезных томов, лишь спроси.
    Проповедники сект использования Savage Worlds, или популярных нарративных конверсий тоже будут стучать пяткой в грудь, что их любимая няшечка для всего этого годится.
    Авторы Первой Русской Настольной Ролевой На Русском Языке – тоже.

    Вот из какой-нибудь Вахи 40К или Эклипс Фазы замучаешься перепиливать, они слишком под сеттинг заточены. А любая универсалка до сих пор задачу конверсии увиденного в то, во что хочется поиграть, на ура решает.

  9. >Бои космолётов в играбельной форме отсутствуют, они сюжетный двигатель.
    О! Это сэкономит же кучу мозга.

    Пока по осмотру разных вариантов получается, что победит или GURPS, или лень и Любимая Нарративная, да.

  10. dicelords says:

    Будь в GURPS-lite магия, вышло бы и в припадке лени ей обойтись ))

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: