В сотый раз о сюжетах

При написании отчуждаемого ролевого сюжета для опубликования в сети рекомендуется соблюдать ряд несложных правил.
Требуется, например, понять, что любая сторонняя группа игроков автора не знает и с полуслова не понимает. А в голове другого мастера обычно присутствует совсем иной набор тараканов. Поэтому текст должен быть грамотным, описание – развёрнутым, а раздел о том, зачем оно такое, и как это лучше подать – ясным и не допускающим двойных толкований.
В общем, как в любом западном бесплатном приключении к любой общеизвестной системе – от D&D или GURPS и до Shadowrun 4/20 или Eclipse Phase.
То есть, примерно так:

1. Краткое, в пару абзацев, описание-замануха для игроков – в каком стиле и предположительно для каких персонажей это написано. Даже в рамках одной системы хоррор-сюжет и боевик “слегка различаются” по составляющим и настрою. Игрокам такое лучше бы знать заранее.

2. Краткое, 5-6 абзацев, описание сюжета для мастера. Основные этапы сюжета, от завязки, до кульминации с завершением сюжета. В литературе это называют умным термином “синопсис”.
Если написать внятный синопсис не выходит, значит или автор чего-то не умеет, или сюжет полон логических неувязок ещё на стадии задумки.
Грамотное написание синопсиса помогает это выявить и выкорчевать, не говоря уж о том, что заметно помогает другим людям настроиться на желаемое восприятие сюжета.

3. Сюжет приключения, в разбитом на чётко выделяемые “эпизоды” состоянии. Сюжет может быть нелинейным, и допускать нестандартные переходы между основными эпизодами, или какой-то способ обойти эти эпизоды – но всегда есть некоторый их набор, описаннный заранее по всем законам художественного произведения – с чётко выраженными заинтересованными сторонами, их предполагаемой линией поведения и возможностями.
Остальное всё равно полетит к чёрту едва только в сюжете появится хотя бы один живой игрок, но, если хочется устроить перестрелку на сталеплавильном заводе, будет не лишним описать как само заведение, так и несколько интересных сцен, которые могут произойти в таком окружении.
Художественные фрагменты для зачитывания игрокам – по вкусу, а вот мотивационные, которые ещё с завязки объясняют им, чего они тут забыли, быть должны.

Важно помнить, что хороший сюжет всегда как минимум двухкомпонентный. Его формируют во-первых, антураж, и, во-вторых, некая идея. Антураж может сводиться к временному периоду или некоему предпочтительному стилю игры (скажем “гонконгский боевик” – ну там, взрывающиеся машины, драки в портовом складе на цепях и битах, мотоциклисты в коже и зеркальных очках, вездесущие голуби, взлетающие прямо из-под ног посреди финальной разборки, ну и т.д.), а вот идея всегда касается непосредственно персонажей – это, скажем, история мести, некий путь к себе, утрата человечности – в общем, то, что происходит внутри.

4. Технический блок. Описание персонажей и сюжетно значимых уникальных понятий. Скажем, некой магической книги, её возможностей и соблазнов.

5. В случае расчёта на цепочку сюжетов, как это сделано в бесплатной и свободноскачиваемой кампании из более чем 20 приключений по игре Shadowrun 4ой редакции, технический блок завершается инструментами перебалансировки живого окружения персонажей в зависимости от исхода сюжета. Какая сторона пострадала, какая выиграла, как изменилось отношение к персонажам.

Advertisements

2 Responses to В сотый раз о сюжетах

  1. Alex73 says:

    а можно подробнее про серию сюжетов?

  2. dicelords says:

    Если коротко – в конце каждого сюжета были “ползунки” отношений персонажей со фракциями города.
    Ключевые элементы сюжета меняли эти отношения в плюс или минус.
    Встреча персонажей с каждой фракцией впоследствии могла быть заметно изменена их предыдущими действиями.

    Если длинно – кампания до сих пор абсолютно бесплатна и лежит на сайте игры в скачиваемых материалах. В отдельности каждый сюжет может использоваться как “ваншот” на 6-7 часов игры.
    Я тем летом их водил.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: