Космический вестерн

Пост создан в итоге разговоров с Дядей Алессио. Главной целью ставилась “атмосфера фронтира”, остальные элементы – мелкие и не вполне обязательные “специи” остросюжетного приключенческого боевика с шерифами и ракетами.

Итак, некоторые ключевые пункты:
1. Есть условно “моментальное” перемещение, с нарушением законов Эйнштейна. Косвенных и непредвиденных последствий у технологии нет.
2. Самая быстрая связь – курьерская. Никакого “гиперкосмического радио” в масштабах системы нет, сигнал к внешним планетам регулярно идёт дольше, чем корабль.
3. Корабли достаточно распространены, а путешествия – дёшевы, чтобы небольшая община могла позволить себе космический перелёт, хотя бы и разовый.
4. Пригодных для жизни планет – много (уже сейчас человечество сумело отыскать примерно три – логично предположить, что на самом деле их в разы больше).
5. Длина собственно межпланетного перелёта редко превышает считанные недели.

Что даёт нам как центральные миры (Земля и околосолнечное пространство), с государствами, налогами, гиперкорпорациями, а также прочим суповым набором, так и огромный слабо заселённый фронтир, который существует на принципе “колонизация ради колонизации”.
Там – все прелести “Колониальной Африки” – с ресурсной лихорадкой (вовсе не обязательно, чтобы золотой, или даже урановой) законом в кобуре, правом сильного и самоорганизующимися в квази-государства общинами, как это было в случае заселения Дикого Запада.

Но, есть и нюансы.
К примеру Столицы. Энергетика перелёта в космос на планете земного типа диктует необходимость экваториального лифта или разгонной катапульты (магические прорывы с антигравитацией и другими безумными технологиями сумасшедших гениев из фантастики 1930ых в данном случае не рассматриваются).
Инфраструктура и жилые кварталы подобного сооружения влекут за собой необходимость построить и содержать небольшой город с высокой плотностью наукоёмкого и высокотехнологичного сооружения.
Окрестные посёлки в этом случае получают возможность работать “на старшего брата” и добывать ресурсы, содержать фермы, разводить или ловить рыбу, и вообще участвовать в активных товарно-денежных отношениях.

Это при том, что в перенаселённом центре, или даже в планетарной Столице товарно-денежные механизмы запросто могут отсутствовать, а системы поддержания уровня жизни могут быть выстроены как вокруг центрально-распределительной, так и репутационной системы. Хочешь чего-то сверх квоты, пайка или статуса – фронтир тебя ждёт. Никаких запретов.

Желание “независимости” регулярно влечёт постройку большого поселения вдали от Столицы, на своих ресурсах и договорах с теми, кто не прочь работать с этими новыми властями. Обычно это проект некой корпорации, частного лица или сплочённой по социальному признаку группы. Жизнь с чистого листа, если угодно.
Собственные моральные ценности подобных общин – по вкусу, от (псевдо)религиозных (коммунизм, буддизм и, например, сионизм в данном случае равноценные “фундаменты” подобного сообщества) до чисто экономических (выгоднее быть первым у себя, чем замыкать второй десяток успешных предпринимателей Столицы).

Типичная община сравнительно рядом с большим по местным понятиям городом – около сотни-другой человек (взрослые дети, обычно несколько, и физически крепкие родители, привычные к работе и жизни в диких по меркам Центра условиях), живущих в долине, с фермами, кузницей, личными конюшнями, маленькой ГЭС в горах и так далее.
Возможно, у состоятельных или коммерчески успешных общин также имеются шахта, причал, аэродром на лёгкий самолётик, или гараж с парой грузовиков-дальнобойщиков.
Процветают в основном те, кто имеет возможность отправлять некий товар в Столицу и при этом не менее выгодно торговать с окрестными посёлками и общинами.
За исключением отдельных важных технических новинок, общий уровень жизни общины болтается в районе 1930-1950ых годов с максимумом того, что можно сделать в наличных мастерских или выменять у соседей.
Постепенно такие центры естественным образом превращаются в “ковбойские города”, в которых уже не все люди знакомы друг с другом в лицо.
Столица или крупные города новой планеты вполне могут зарабатывать на продаже общинам снаряжения, таким образом формируя самодостаточное и состоятельное планетарное государственное образование.

В некоторых условиях данная модель в принципе может исключать межпланетную торговлю. Центр продаёт собственным гражданам возможность “улететь с этой сраной Земляшки”, на чём и зарабатывает, а судьба как тех граждан, так и проданного им снаряжения и транспорта, уже не имеет значения. В окрестностях Солнца хватит ресурсов на геологические эпохи подобной деятельности.
Правда, есть и негативная сторона – безвозвратный отток всех достаточно активных людей с развитой тягой к авантюризму. Та самая Земляшка в итоге начнёт потихонечку скатываться в затхлое болото с минимумом личной инициативы (см. японский мультик Йокогама Кайдаши Кико).

Теперь о специях. Врата. Любимый художественный приём, точнее несколько таких приёмов: Мы не Одиноки + Наследие Древних + Погибшая Цивилизация. Некогда в поясе Ван Аллена планеты Юпитер было возвигнуто запитанное от местных ионных бурь транспортное устройство. Как его строители, так и точное время его постройки остались неизвестны.
Земляне отыскали его позже, в результате частной экспедиции, смогли понять достаточно, чтобы повторить в уменьшенном по мощности и функционалу масштабе, и начали осваивать руины древней транспортной системы.
Вели эти Врата преимущественно в системы, где наличествовала планета-гигант с развитой системой лун. В большей части случаев сравнительно рядом с ней оказывалась пригодная для жизни людей планета с более-менее земными параметрами.
Никаких следов Древних, кроме хоть как-то функционирующих Врат около планет-гигантов не отыскали за все годы экспансии. Не то, чтобы не старались, просто не отыскали. Не удалось даже понять, кем были, где жили, а также как выглядели загадочные строители.
Врата земной постройки достаточны, чтобы эффективно освоить прилегающее к древним вратам пространство. В остальном людям приходится доверять загадочным возможностям Древних, которые и позволяют межзвёздное путешествие.

В целом, никакой даже конфедерации у человечества по сути не получилось. Торговать между собой заселённым планетным системам просто нечем, да и незачем. Жизненное пространство заметно превышает любые потребности – даже в том случае, когда земляне вдруг начнут покидать свою планету миллиардами, а не миллионами, чего так и не произошло. Война практически невозможна в силу полной экономической бесперспективности – такой же флот шахтёров и транспортов даст куда лучшую отдачу за куда меньший срок.
При этом любой желающий поменять условия жизни вполне может покинуть свой гарантированный пожизненный социальный паёк ради возможности урвать куда больше – или стать чокнутым спившимся траппером в ковбойском посёлке за сотни парсек от Земли.

Добро пожаловать на просторы Галактического Фронтира!

Advertisements

2 Responses to Космический вестерн

  1. Чернокир says:

    Какой уровень развития земной цивилизации?

  2. dicelords says:

    Ну, допустим, как в фильмах аватар/файрфлай.

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: