Dark Heresy: Амбец Амбулона

В своё время был разговор с одним из коллег по хобби о правильном коротком сюжете по “Ереси”. Проблема в том, что конкретно мне хотелось боевика “с взрывающимися вертолётами”. Ну а поскольку такие сюжеты обычно строятся на зрелищности, время и место действия тоже имеют решающее значение. К счастью, локация, которая фактически сделала мне всю игру, в базовой книге правил уже просто-напросто была.
Впрочем, лучше не забегать вперёд.

Время и место действия

Сектор Каликсис

Это дурное место, милорд. Проклятое, как говорят. Рассадник ведьм и прочей мрази. Сосуд греха в лучах мёртвого солнца. Говорят, лишь вопрос времени, когда звёзды, наконец, займут правильное положение и всё это место будет наводнено демонами. Разумеется, милорд, такое говорят о множестве других секторов Империи, но в данном случае карты подсказывают мне, что это правда.
Прорицатель Харпиус Мундис.

Сектор Каликсис находится в сегменте Обскурус, на северных пределах известной галактики. Его достаточно обширные территории покорил имперский герой Лорд Ангевин более тысячи лет назад. Впоследствии Ангевин был канонизирован. Один из генералов Ангевина, Друзус, ныне почитаемый как имперский святой, первым стал губернатором покорённого сектора.
Территория сектора Каликсис достаточно уязвима, там нет миллионных армий или мощного боевого флота. Границы сектора затронуты войной и находятся в достаточно неприглядном состоянии полураспада любых политических и экономических связей. Тёмные силы и проклятия не поминают вслух, но их влияние заметно по всему сектору. Администратум тщетно пытается удержать сектор в пригодном для жизни состоянии, но его силы растянуты по всем планетам сектора и не успевают затыкать все дыры в безопасности вовремя.
Конклав Инквизиции сектора Каликсис достаточно мал. В своей работе этим немногочисленным инквизиторам приходится использовать в основном доверенных лиц – аколитов. Набор таких лиц каждый инквизитор осуществляет сам, и руководствуется при этом личными целями. Ситуация конфликта доверенных лиц двух разных инквизиторов между собой – не исключение. Эта ситуация усугубляется тем, что аколиты большую часть времени действуют скрытно, как «честные имперские граждане, которые просто не могли не вмешаться». Право размахивать своими полномочиями даётся им крайне редко, поскольку чаще только мешает работать.

Обзор сектора
В секторе Каликсис достаточно больших развитых миров, чтобы поддерживать сравнительно высокий уровень благосостояния, но большая удалённость от центров Империи вынуждает полагаться в основном на местные ресурсы. Каждый действительно развитый мир по этой причине становится куда важнее, чем в среднем по Империи Человечества.
Мутации, происки агрессивных ксеносов и метки Хаоса встречаются тут не реже, чем в любом другом уголке Империи. Эльдары, их тёмные пиратские родственники, вездесущие орки, наёмники-круты, а также некоторые другие менее развитые ксено-расы – не самый редкий гость в секторе. Многие Вольные Торговцы поддерживают с ними контакты ради личных целей. Инквизиция сектора прилагает все усилия, чтобы незаконное сотрудничество не успевало перерасти в явную измену.
Главная задача конклава Инквизиции сектора Каликсис, впрочем, не в этом. Есть достаточно большое количество свидетельств тому, что загадочная Еретикус Тенебра, также известная как Звезда-Тиран, и впрямь существует и оказывает влияние на события в секторе. Понять сущность этого варп-феномена, обнаружить его и уничтожить – главная задача местной Инквизиции.
На юге сектор граничит с опасными территориями великого облака Фида, на севере – с границами сектора Скарус. На востоке лежит сектор Иксаниад, на западе – пустынные территории звёзд Гало, куда отваживаются путешествовать лишь Вольные Торговцы, авантюристы, предатели и еретики.
В центре сектора Каликсис расположен мир-улей Сцинтилла. Эта планета выполняет функции столицы. Негостеприимный шахтёрский ад Сеферис Секундус и охваченная войной планета Иокантос – ещё два главных центра благосостояния сектора Каликсис. Так называемый триумвират миров жизненно важен для нормальной работы имперской власти по всему сектору.
Дворец правителя сектора, лорда Мариуса Хакса на Сцинтилле – главный центр имперской власти. Сам лорд – едва ли не самый авторитетный и властный человек сектора. Тем не менее, полномочия конклава Инквизиции сектора неизмеримо выше. Во главе конклава стоит лорд-инквизитор Кайдин. Его слово – закон для всех остальных инквизиторов. Тайные цели каждого из них могут заметно различаться, но формальная воля главы конклава – единственная официальная позиция Инквизиции сектора.
Так называемые великие дома осуществляют власть над отдельными планетами, системами и скоплениями таких систем. Даже младшие дома, ограниченные всего лишь одной планетой или какими-то её участками, тем не менее, оказывают заметное влияние на жизнь всех подчинённых им граждан. Статус дома вполне может иметь как группа наследственной аристократии, так и набранная из обычных граждан корпорация с закреплёнными властями сектора обязанностями и правами.

Еретикус Тенебра
Призрачное солнце – вестник гибели, отчаяния и безумия. Его лучи пожирают свет, рассудок и саму надежду. Пророчество Звезды-Тирана известно в Инквизиции как «ересь теней» или «тёмная доктрина». Доклады о всех вызванных ей конфликтах, разрушениях и психических катаклизмах тщательно скрываются, чтобы паника и беспорядки не охватили миры сектора Каликсис.
Сообщества еретиков и культы харизматичных смутьянов плодятся в тёмных закоулках имперских миров. Знать сектора охвачена коррупцией и растлением. Большое расстояние между центрами Администратума не даёт обнаружить подобное своевременно, что лишь усиливает конфликты между аристократией великих домов и Администратумом.
Неоспоримые свидетельства давнего присутствия ксено-рас в секторе достаточны, чтобы часть инквизиторов сектора полагала Еретикус Тенебра лишь тёмным наследием запретных ксено-технологий. Альтернативная точка зрения слишком ужасна, чтобы говорить о ней вслух.

Сцинтилла
Столица сектора. Население 25 миллиардов человек. Климат умеренный, значительную территорию занимают экваториальные пустыни. Три континента – горно-вулканический материк на южном полюсе, экваториальные пустыни (город-улей Тарсус, мёртвый город-улей Тенебра), и умеренная зона на севере (город-улей Сибеллус, бродячий город-улей Амбулон и Ганметал-сити).
Океан загрязнён промышленными отходами, морская жизнь близка к вымиранию.
Две луны – Сотус и Лахезис. Орбитальные доки на геостационарной орбите над Ульем Тарсус.
Сцинтилла – главный экспортёр компонентов двигателей космических кораблей и оружия в секторе. Значительные людские резервы позволяют регулярно формировать подразделения Имперской Гвардии. Набор проводится как в опытных частях планетарной обороны, так и среди отребья и банд городов-ульев.
Сцинтилла не может обеспечивать свои нужды и зависит от импорта с нескольких сельскохозяйственных миров.
Основное население планеты разделено между городами-ульями Тарсус и Сибеллус. Бродячий город Амбулон и Ганметал-сити также имеют важное значение для экономики планеты.
Сцинтилла – мир не только промышленности, но и коррупции. Моральное растление охватило великие дома планеты чуть ли не поголовно. Власть, богатство и безграничные ресурсы позволяют аристократам чувствовать себя выше имперских законов. Прихоти аристократии удовлетворяются без оглядки на кого бы то ни было. Отношение к низкорожденным более чем презрительное. Известны случаи охоты аристократов на людей ради собственного развлечения.
Средний класс заперт между грязными лабиринтами нижних уровней и высокими шпилями Знати. Вся жизнь проходит в лояльном служении, где незнание – благо, а смерть – единственная награда. Так было ещё при Ангевине, так осталось и сейчас.
Обитатели дна городов-ульев, мутанты и преступники – другая сторона общества планеты. Жестокие банды и безумные последователи доктрины Искупителей – едва ли не единственные крупные сообщества на дне городов. Другие там просто не выживают.
Бандиты могут убивать себе подобных как сочтут нужным и в каком угодно количестве. Пока войны банд нижних уровней не выплёскиваются на улицы и не мешают работе среднего класса, тех попросту игнорируют.
Дворец правительства сектора Каликсис и комплекс зданий конклава Инквизиции находятся в городе-улье Сибеллус, но это не значит, что город-улей в состоянии прожить без тесного сотрудничества с остальными городами планеты. Все они нуждаются друг в друге, хотя знать вряд ли когда-либо признает это публично, а в Ульях Тарсус и Сибеллус друг о друге говорят исключительно с использованием оборота «тот город».

Бродячий город Амбулон
Право Амбулона считаться городом-ульем многие оспаривают – и не без оснований. Весь город находится на спине огромной машины, медленно бредущей по каменистым регионам центрального континента Сцинтиллы.
Исполинская машина невероятно стара и уже была на Сцинтилле, когда имперские войска покоряли сектор. Этот артефакт предположительно изготовлен мёртвой цивилизацией. Некоторые механикусы полагают его наследием технологий имперского прошлого – механизмом-терраформером. В поддержку этой гипотезы выступают ободранные скелеты похожих механизмов, которые можно встретить по всем степям центральных регионов Сцинтиллы.
Форма и предназначение Амбулона оказывает влияние на каждый аспект жизни в городе, от индустрии до фольклора и привычек местных жителей.

Управление городом
Движением города управляют из большого и крайне сложного в понимании центра. Загадочные механизмы причудливого дизайна размещены в «голове» Амбулона. Для нормальной работы исполинского механизма требуются постоянный контроль и наладка периферии нервных центров по всему городу.
Гильдия Перипатетика, сообщество инженеров и техно-жрецов, держит в своих руках секреты наладки механизмов города. Для защиты своей власти они распространяют огромное количество слухов и полуправды. Многие фольклорные страшилки по этой причине основаны на возможных последствиях остановки Амбулона. В них перечисляются самые разные события, от простого коллапса города в безжизненные руины, до бунта машин, которые внезапно обретут сознание и пожрут жителей города.
Между благородными домами Амбулона идут непрерывные споры о том, какие именно приказы отдавать Гильдии о направлении движения города. При этом все знают, что крайне опасно давить на саму Гильдию – той слишком легко превратить в свои заложники весь город.
Это уже случалось в прошлом, и тогда компромисс был возможен лишь после долгого и мучительного процесса взаимного шантажа, когда инженеры гильдии хватали аристократию за кошелёк и срывали план добычи, а знатные дома города попросту отказывались кормить гильдию.
Путь Амбулона крайне важен для вскрытия месторождений нефти, газа и драгоценных камней. Именно эти месторождения составляют главную часть дани города остальным Ульям планеты. Мануфактории улья Сибеллус и оружейные кузни Ганметал-сити зависят от поставок Амбулона.
Цикл движения Амбулона по степям занимает двадцать восемь месяцев. За это время город два раза замедляется до самой малой скорости, чтобы перегрузить добычу в Улье Сибеллус и Ганметал-сити. В промежутки между праздниками стыковки Амбулон снабжает города-ульи с помощью многокилометровых сухопутных гусеничных караванов.

Жизнь в Амбулоне
Постоянное движение города означает, что даже самые прочные здания могут не выдержать. Поэтому самые богатые и важные районы находятся там, где меньше вероятность обрушения – вдоль «позвоночника» города. Из-за недостатка места, элегантность и минимализм ценятся превыше всего даже в особняках знати. Постоянная качка не позволяет сделать их ни большими, ни высокими.
Средний класс ютится в дешёвых жилых блоках на спине машины. Без постоянного ремонта эти крохотные жилые клетушки то и дело приходят в негодность и частенько рушатся.
Из-за нехватки места в Амбулоне почти нет улиц. На работу ходят или по крышам, или прямо через дома соседей.
Подавляющее большинство среднего класса занято добычей и переработкой ресурсов. Комплекс буров и механизмов нижней части Амбулона служит для вскрытия месторождений. В накопительные баки города по гибким трубам закачивают столько ресурсов, сколько получится, пока город неспешно движется мимо вскрытого месторождения.
Эти трубы, добывающие платформы, и буры подвешены в подбрюшье города на прочных адамантиновых цепях. Работа в подбрюшье требует полного отсутствия высотобоязни и немалой ловкости.
Нефть перерабатывают в прометиум на борту города, после чего используют его как топливо для разнообразной техники. Львиную долю этого топлива поглощают Улей Сибеллус и Ганметал-сити.
Добытая бурами порода – источник драгоценных камней. Промышленные резаки, украшения и линзы для прицелов и лазерного оружия – основа благосостояния гильдии камнерезов. Этот род занятий наследственный, как и многие другие виды работ в Амбулоне.
Условия проживания в городе оговаривают, что каждый человек должен быть приписан к производству. Любые посторонние лица могут находиться в городе лишь указанный в их документах срок. Любое жильё приписано к производству. Селить в этих домах посторонних, во-первых, незаконно, во-вторых, просто негде.
Для граждан жизненно важно, чтобы их право на проживание регистрировали в документах. Без подобного документа любого человека города изгоняют в подбрюшье города.

Подбрюшье Амбулона
Лабиринт подвесных мостков и лачуг из гофрированной жести на креплениях добывающих механизмов составляет «подбрюшье» Амбулона. Десятки тысяч людей живут в непрерывной опасности. Неоднократно эти лачуги «счищались» о скалы или просто не выдерживали непрерывного движения и отваливались.
Жизнь в подбрюшье Амбулона тяжела и коротка. Местные банды занимаются уловом отходов с верхних уровней города, или просто украдкой выбираются наружу по известным только им путям и грабят первых встречных в тёмных закоулках бедных кварталов.
Несколько драгоценных чанов с водорослевыми культурами позволяют бандам подбрюшья кое-как снабжать едой «своих» и в целом не опускаться до каннибализма, но живут они всё равно впроголодь. Отдельные случаи употребления людей в пищу среди наиболее опустившихся банд – не исключение.
Одной из «достопримечательностей» подбрюшья служат клетки для «подвешивания». К щиту города крепятся на длинной цепи клетки с осуждёнными преступниками. Когда преступник умрёт «от естественных причин», клеть втягивают обратно и заменяют постояльца.
В любой момент времени со щита города свисают буквально сотни клетей. Отребье подбрюшья иногда тренируется в стрельбе на их постояльцах, или даже крадёт их для организации гладиаторских боёв.
Городской фольклор гласит, что некоторые подвешенные выживали на протяжении месяцев и вели после этого благочестивую жизнь, окружённые почётом и уважением. На самом деле, родственники достаточно влиятельных осуждённых просто могут позволить снабжать их минимально необходимым и договориться о защите с местными бандами.
По сути же, «подвешивание» – жестокая долгая казнь, однозначно заслуженная подавляющим большинством обитателей клеток.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: