Rogue Trader: варп

Варп – странное и негостеприимное место. Сунуться туда с выключенным полем Геллера – всё равно, что кинуть человека в море, кишащее акулами, и приказать ему плыть домой. Обычному человеку лучше вообще не знать о путешествиях меж звёзд. Для его же собственного благополучия.
Фра Сафран, помощник навигатора, перед отбытием на вторую спасательную экспедицию в поисках торгового судна “Гордость Ангелиса”.

Материальная вселенная – лишь один из срезов реальности. Межзвёздные полёты целиком основаны на варпе. Он сосущестует рядом с ней, известный людям под названиями Имматериума, Пустоты и Моря Душ.
Описать его можно как бесконечное пространство хаотической энергии, по которой струятся потоки эмоций, мыслей, воспоминаний страстей и веры тех, кто населяет материальную вселенную

Путешествия через варп
Корабль переходит в имматериум с помощью варп-двигателей. Он покидает материальную вселенную и оказывается в граничащей с ней части варпа. Там его увлекают местные течения. Через какое-то время он снова использует варп-двигатели, чтобы вернуться обратно в материальную вселенную, но уже в нескольких световых годах от места начального перехода.
Этот процесс называют прыжком, скольжением или переходом.
Путешествия совершают посредством серии коротких прыжков – не более четырёх-пяти световых лет за раз. Дальние прыжки неизмеримо опаснее. Прихотливые течения варпа запросто собьют корабль с курса.
С таким ограничением человечество не смогло бы освоить галактику никогда в жизни. Но дальние прыжки возможны, если управлять кораблём непосредственно в самом имматериуме. Для этого нужен человек, способный чувствовать, направлять и контролировать потоки варпа.
Навигатор.
Даже обычные люди могут ощутить момент вхождения или выхода из варпа. Большей степенью контроля владеют псайкеры – они могут воздействовать на материальную вселенную за счёт Имматериума. Таланты же Навигаторов позволяют управлять движением в стихиях варпа.

Астрономикан и варп
Астрономикан – маяк психической энергии, размещённый на Терре. Его питает непрерывная работа тысячи псайкеров. Астрономикан виден только из варпа, но этот маяк позволяет навигаторам свободно проводить корабли даже на самые большие дистанции.
Сигнал Астрономикана слабеет на удалении от Терры. Приблизительный охват Астрономикана составляет 50 000 световых лет. На окраинах галактики его свет практически не виден, а поскольку Терра расположена на “западе” галактики -огромные восточные регионы просто не охвачены его действием. Кроме того, мощность сигнала флуктуирует. Он может быть заблокирован даже местными возмущениями имматериума. Подобные явления называются варп-штормами. Продолжительный варп-шторм запросто может отрезать систему или звёздное скопление на годы, а то и века.
Варп-шторм не только мешает заметить Астрономикан, он ещё и опасен. Корабль посреди шторма скорей всего погибнет. Немногим счастливчикам повезёт лишь сбиться с курса на тысячу-другую световых лет. Кроме того, в штормах рождаются враждебные создания хаоса, известные людям как демоны.

Нарушение временного потока
Варп нарушает временную последовательность. Время идёт неодинаково посреди варпа и в реальном пространстве. Кроме того, меняется и само направление хода временного потока. В итоге, экипаж просто не знает, сколько займёт путешествие. Бортовое время корабля – единственное, в чём есть хоть какая-то уверенность. Оно известно как варп-время.

Варп-навигация
Путешествие через варп начинается в момент ухода из материальной вселенной. Его можно представить как движение в сравнительно плотном, чуть ли не жидком, пространстве, лишённом всего – звёзд, планет, а также материальных форм жизни.
Основная проблема такого путешествия заключатеся в невозможности наблюдения за тем, куда именно несёт корабль течениями варпа, так что путешествия обычно совершаются последолгих расчётов или с помощью навигатора.
Вычисленный прыжок возможен, благодаря наблюдением за потоками варпа из материального пространства. Когда найден достаточно стабильный поток в желаемом направлении – корабль погружается в Имматериум и какое-то время движется вместе с этим потоком. Затем он выходит обратно – и вычисления проводятся заново. Прыжки на расстояние больше четырёх световых лет подобным образом не совершить.
Дальние прыжки требуют доступности Астрономикана и усилий Навигатора. Бортовой Навигатор улавливает сигналы маяка и направляет корабль в потоках варпа. Средняя дистанция прыжков такого рода могла достигать и пяти тысяч световых лет, хотя и более далёкие – не исключение.

Каналы варпа
В теории через имматериум вполне можно попасть куда угодно. В реальности потоки варпа упрощают полёты в одних направлениях и затрудняют в других. В результате, короткие путешествия всегда получаются точнее длинных. Это крайне важно при движении через варп сколько-то крупного флота, который должен собраться в единый кулак без долгого вычисления поправок и поиска отбившихся кораблей на расстоянии в несколько световых лет.
Хорошо известные каналы варпа, давно исследованные и картографированные, заметно упрощают полёты больших флотов между отдельными системами, а то и целыми областями космоса.

Врата
Некоторые области пространства соединены между собой вратами – стабильными туннелями, которые всегда заканчиваются в определённых точках. Варп-туннели каким-то загадочным образом неподконтрольны стихиям варпа. Существование врат само по себе загадка. Нельзя понять даже искусственные они или природные.
Некоторые врата несомненно были сознательно улучшены и усилены. Такие врата окружены загадочной машинерией, суть и принцип работы которой понять нельзя. Другие – обычные дыры посреди космоса.
Врата можно встретить посреди космической пустоты, на границах звёздных систем, около планет и даже на самой их поверхности. Самые большие позволяют войти даже кораблю. Другие по размерам только челноку, машине или одному путешественнику.
Врата на планетах обычно малы по размерам и ведут на другие планеты. Впрочем, таких врат меньше всего и они защищены от праздного любопытства сложными ритуалами активации.
Любая раса, освоившая дальние космические перелёты, способна воспользоваться такими вратами. Правда, слишком любопытного исследователя могут поджидать крайне неприятные сюрпризы. Дефективные врата могут вышвырнуть путешественника в случайный уголок варпа, завести на обледенелое кладбище мёртвой планеты у погасшей звезды или просто в пучину космоса посреди древнего астероидного поля, когда-то бывшего планетой. Стоит учитывать и вероятность оказаться посреди владений далёкой чуждой межзвёздой империи. Есть некоторая вероятность даже выйти за пределы известной галактики – в далёкие уголки вселенной, откуда невозможно вернуться. Но даже эту цену многие готовы платить.
Любой, кто владеет стабильным варп-туннелем, получает неоспоримое стратегическое преимущество. Имперские Коммандеры зачастую ревностно стерегут подобные точки перехода в своих владениях, и превращают их в настоящие крепости.

Варп-порталы
Портал – место соприкосновения имматериума и реального пространства. Даже обычный корабль может перейти в имматериум, если окажется рядом с порталом. Это не защитит его от буйства стихий иматериума. Отчаянный умелый капитан способен выйти обратно за то малое время, что будет у него до неминуемой гибели корабля.
Случайно или намеренно созданы такие порталы – загадка. Некоторые чужие расы пользуются ими для межзвёздных полётов, другие, вроде загадочных Поработителей, живут в имматериуме рядом с ними.
Портал может выглядеть как что-то материальное, но может и просто быть некой точкой, где путешественник выходит прямиком в имматериум за один шаг.
Известны случаи, когда повреждённые корабли с разбитыми варп-двигателями находили портал и успевали перейти в реальное пространство.

Исчадия варпа
Странные и опасные создания населяют имматериум. Некоторые из этих неописуемых ужасов целиком живут на той стороне, но всё же представляют реальную угрозу человечеству. Помимо обычных рисков долгого путешествия через имматериум, корабль может подвергнуться и нападению тварей варпа.
Техно-жрецы корабля неустанно следят за ограждающими знаками на генераторе поля Геллера – единственной защиты корабля от порождений варпа. Это поле нестабильно и его флуктуации могут позволять отдельным тварям варпа оказаться на борту. Если оно полностью откажет, корабль захлестнёт волна кровожадных смертельно опасных и абсолютно чуждых тварей, готовых пожрать души и тела экипажа и пассажиров.
Хрупкий человеческий разум без надлежащей защиты станет вместилищем демона, или просто утеряет контакт с реальностью. Безумие и одержимость – главные угрозы для жертв имматериума. Порой корабль возникал посреди материального пространства без малейших признаков экипажа, но полностью исправный. Многие такие корабли-призраки странствуют по галактике, и встреча с ними расценивается как дурное предзнаменование.
Исчадия варпа зачастую проникают и в материальную вселенную. Многие – лишь безмозглые воплощения страстей и пороков. Другие – куда опаснее, поскольку наделены изращённым и чуждым разумом. такие создания овладевают человеческим разумом и превращают людей в демонхостов – послушные вместилища чуждого разума.
Целые сообщества, до населённых планет включительно, порой становились жертвами порождений имматериума, желающих лишь безраздельной власти над чужими душами. Лояльные жители Империума неустанно выискивают подобных одержимых и уничтожают их при любой возможности – лишь бы оградить мир от их происков.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s

%d bloggers like this: